Российские оккупанты рыли траншеи и пытались построить фортификационные сооружения на одном из самых опасных участков Рыжого леса в зоне отчуждения. Там были зафиксированы аномально высокие показатели радиационного состояния.
Измерения радиационного фона провел руководитель Энергоатома Петр Котин вместе со специалистами, пишут в "Оперативном ВСУ".
На месте базирования оккупационных войск показатель внешнего облучения в 10-15 раз больше нормы, а один из показателей, формирующий внутреннее облучение, которое получили оккупанты от поверхности почвы в 160 раз превышает норму.
Еще одним фактором внутреннего облучения является Альфа загрязнение, сформировавшееся вследствие разбросанных на этом участке Рыжого леса фрагментов (они расположены на глубине только 40-80 см, а оккупанты копали глубже) облученного ядерного топлива, графитовой кладки и т.д.
Таким образом, все оккупанты, которые базировались и окопавались в зоне отчуждения в течение месяца, получат лучевую болезнь разных степеней тяжести.
Однако не только эта часть войска заслуживает премии Дарвина. Российские оккупанты уничтожили центральную аналитическую лабораторию по характеризации радиоактивных отходов (РАО). Во время этого они проникли в хранилище источников ионизирующего излучения, где хранились образцовые радиоактивные растворы и калибровочные источники и похитили и повредили 133 источника суммарной активностью порядка 7 млн Беккерелей.
В Государственном агентстве Украины по управлению зоной отчуждения утверждают, что даже незначительная часть этой активности смертельно опасна при непрофессиональном и неконтролируемом обращении с ним. К тому же неизвестно, где находятся эти источники.
В лабораториях были источники ионизирующего излучения и образцы топливосодержащих материалов с объекта "Укрытие", которые с большой вероятностью оккупанты вывезли как "сувениры". Ношение такого "сувенира" с собой уже в течение двух недель приведет к радиационным ожогам, лучевой болезни и необратимым процессам в организме.
Ранее "Апостроф" писал о том, что Чернобыльской зоной прошло около 10 тысяч единиц военной техники оккупантов, которая теперь тоже заражена. А сами оккупанты получили большие дозы облучения и вероятно привезут их и домой.