В условиях блокады Россией морских портов Украины сохранение портовой инфраструктуры, которая может использоваться для речного судоходства, является вопросом национальной безопасности.

Об этом идет речь в заявлении Украинской энергетической ассоциации (УЭА), пишет Телеграф.

Сейчас важно сохранение каждого объекта, обеспечивающего поставку необходимых Украине грузов. Одним из негативных примеров является событие 19 июля в морском порту "Рени". По сообщению ГУ ГСЧС в Одесской области к ним поступило сообщение о разгерметизации цистерны автомобильного бензовоза (взрыв) на территории порта в Рене. В результате взрыва сгорели 3 автоцистерны с горюче-смазочными материалами, один человек погиб. Версии СМИ разные – от неосторожного обращения при перегрузке продукции до нарушений правил перевозки особо опасных грузов. Возбуждено уголовное производство за нарушение установленных законодательством требований пожарной или техногенной безопасности.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"Несмотря на все усилия власти и поставщиков рынок горючего остается дефицитным, ракетные обстрелы отечественных производителей горючего существенно подрывают стабильность обеспечения в том числе и Вооруженных Сил Украины. Ренийский порт - это один из важнейших в Дунайском регионе, который может принимать морские грузы и обеспечивает дополнительный проход в Румынии и возможность перевозки грузов по Дунаю. Инфраструктура порта позволяет обрабатывать наиболее актуальные на сегодняшний день грузы нефтепродуктов (импорт) и зерновых (экспорт)", - подчеркивают эксперты.

В Ассоциации отмечают, что "каждый бензовоз импортного горючего - это результат значительных усилий, как со стороны поставщиков, так и государства": "Повреждение инфраструктуры транспортировки, перевалки или хранения - это снижение нашей безопасности, а когда это происходит не из-за вражеских обстрелов, а из-за небрежности или нарушение правил безопасности, реакция должна быть соответствующей".

"Для обеспечения работы морских портов Законом Украины "О морских портах Украины" государство предусмотрело даже специального субъекта - Администрацию морских портов Украины. Этим же законом возложило на АМПУ организацию и обеспечение безопасной эксплуатации объектов портовой инфраструктуры государственной собственности, в том числе гидротехнических сооружений, систем обеспечения безопасности мореходства, разработку и утверждение планов локализации и ликвидации аварий (катастроф), обеспечение деятельности объектовой аварийно-спасательной службы, закупку и поддержание в надлежащем состоянии специализированных судов, необходимого оборудования, устройств и механизмов для ликвидации аварий на территории и в акватории морского порта", - говорят специалисты УЭА.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Ренийский морской порт является одним из трех действующих портов и важным транспортным узлом Украины, в котором переплетается работа речного, морского, автомобильного и железнодорожного транспорта.

Случай в Рене должен дать сигнал государству и его органам о необходимости усиления контроля за состоянием безопасности на объектах, имеющих критическое значение для страны. Сохранение и безопасная эксплуатация этих объектов является реальным вкладом в нашу победу, а значит, общей задачей как частных субъектов хозяйствования, так и государственных органов. Поэтому вопрос надлежащей работы всех ответственных за безопасность должен быть надлежащим образом проверен и обеспечено выполнение комплекса мер по недопущению подобных ситуаций", - подчеркнули в Ассоциации.

Подробной информации от АМПУ и Мининфраструктуры о происшествии нет, однако эксперты надеются, что выводы будут сделаны и подобные трагедии не будут повторяться.