RU  UA  EN

понедельник, 6 мая
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

5 мая

4 мая

Все новости

Аварии подобные пожару в порту Рени не должны повториться - эксперты

В условиях блокады Россией морских портов Украины сохранение портовой инфраструктуры, которая может использоваться для речного судоходства, является вопросом национальной безопасности.

Об этом идет речь в заявлении Украинской энергетической ассоциации (УЭА), пишет Телеграф.

Сейчас важно сохранение каждого объекта, обеспечивающего поставку необходимых Украине грузов. Одним из негативных примеров является событие 19 июля в морском порту "Рени". По сообщению ГУ ГСЧС в Одесской области к ним поступило сообщение о разгерметизации цистерны автомобильного бензовоза (взрыв) на территории порта в Рене. В результате взрыва сгорели 3 автоцистерны с горюче-смазочными материалами, один человек погиб. Версии СМИ разные – от неосторожного обращения при перегрузке продукции до нарушений правил перевозки особо опасных грузов. Возбуждено уголовное производство за нарушение установленных законодательством требований пожарной или техногенной безопасности.

"Несмотря на все усилия власти и поставщиков рынок горючего остается дефицитным, ракетные обстрелы отечественных производителей горючего существенно подрывают стабильность обеспечения в том числе и Вооруженных Сил Украины. Ренийский порт - это один из важнейших в Дунайском регионе, который может принимать морские грузы и обеспечивает дополнительный проход в Румынии и возможность перевозки грузов по Дунаю. Инфраструктура порта позволяет обрабатывать наиболее актуальные на сегодняшний день грузы нефтепродуктов (импорт) и зерновых (экспорт)", - подчеркивают эксперты.

В Ассоциации отмечают, что "каждый бензовоз импортного горючего - это результат значительных усилий, как со стороны поставщиков, так и государства": "Повреждение инфраструктуры транспортировки, перевалки или хранения - это снижение нашей безопасности, а когда это происходит не из-за вражеских обстрелов, а из-за небрежности или нарушение правил безопасности, реакция должна быть соответствующей".

"Для обеспечения работы морских портов Законом Украины "О морских портах Украины" государство предусмотрело даже специального субъекта - Администрацию морских портов Украины. Этим же законом возложило на АМПУ организацию и обеспечение безопасной эксплуатации объектов портовой инфраструктуры государственной собственности, в том числе гидротехнических сооружений, систем обеспечения безопасности мореходства, разработку и утверждение планов локализации и ликвидации аварий (катастроф), обеспечение деятельности объектовой аварийно-спасательной службы, закупку и поддержание в надлежащем состоянии специализированных судов, необходимого оборудования, устройств и механизмов для ликвидации аварий на территории и в акватории морского порта", - говорят специалисты УЭА.

Ренийский морской порт является одним из трех действующих портов и важным транспортным узлом Украины, в котором переплетается работа речного, морского, автомобильного и железнодорожного транспорта.

Случай в Рене должен дать сигнал государству и его органам о необходимости усиления контроля за состоянием безопасности на объектах, имеющих критическое значение для страны. Сохранение и безопасная эксплуатация этих объектов является реальным вкладом в нашу победу, а значит, общей задачей как частных субъектов хозяйствования, так и государственных органов. Поэтому вопрос надлежащей работы всех ответственных за безопасность должен быть надлежащим образом проверен и обеспечено выполнение комплекса мер по недопущению подобных ситуаций", - подчеркнули в Ассоциации.

Подробной информации от АМПУ и Мининфраструктуры о происшествии нет, однако эксперты надеются, что выводы будут сделаны и подобные трагедии не будут повторяться.