Командир "Азова" Денис Прокопенко может находиться в России, но это – неподтвержденная информация. Красный Крест полностью отстранился от ситуации с пленными “азовцами”.
Новый российский миф про "Азов": зачем это Путину
Об этом “Суспільному” рассказала жена командира “Азова” Екатерина Прокопенко.
“Я знаю только, что он увезен в Россию и вообще это еще не подтверждено. Относительно места нахождения Дениса я узнала через российские СМИ. Госструктуры мне окончательно не подтверждают, потому что здесь трудно что-нибудь подтвердить. Я понимаю, Россия сейчас командный состав спрятала, других солдат и офицеров прячет и не разглашает, где они находятся. Ждем, что будет дальше”, – говорит она.
По словам Екатерины, сообщить, где находится ее муж, должны сотрудники Красного Креста, филиал которого существует в Москве. Но они этого не делают.
“Это означает, что есть, возможно, определенный договорняк с той же властью в России, чтобы не разглашать информацию о местонахождении и т.д.”, – считает она.
По словам жены Дениса Прокопенко, были случаи, когда Красный Крест сообщал родственникам о местонахождении украинских пленных.
“Но вопросы здоровья, питания, пищи, условий, пыток, медобслуживания — на это у них нет ответов, хотя они должны их предоставить”, – утверждает она.
Трагедия в Еленовке показала полную невовлеченность Красного Креста.
“Я не понимаю, что он делает и почему он существует. Я была бы рада, если бы была реформация системы международных организаций, которые якобы за безопасность, за права людей, за жизнь людей, но в целом в войне в Украине эти международные организации ничего не стоят”, – добавляет Екатерина.
У жены командира “Азова” много вопросов к Красному Кресту. Она хочет знать, почему в Еленовке не было представителей, которые заметили бы отсутствие некоторых людей из списков или подготовку могил на окраине населенного пункта.
“Чтобы проверить списки погибших и раненых в Еленовке, которые предоставила Россия, необходимо, чтобы приехала какая-то независимая экспертная сторона, которой нет. Как мы думали, она должна исходить из Красного Креста или ООН, но ее нет, поэтому нет веры в эти списки. В общении с военнопленными, которых обменяли, у кого не спроси, никто ни разу не видел Красный Крест, только на выходе из "Азовстали"”, – резюмирует Екатерина.
Ранее сообщалось, что российские оккупанты готовят самосуд над пленными украинскими военнослужащими в Мариуполе.