Спустя почти два года от полномасштабного российского вторжения и общей мобилизации в Украине возникла острая проблема с кадрами в транспортной отрасли. Некоторые работодатели не успевают нанимать новых работников на смену мобилизованным, поскольку тех "перехватывают" работники ТЦК.
Об этом говорится в материале ЦТС.
Так, прежде всего проблема касается дефицита водителей.
"Законодательство предусматривает бронирование водителей общественного транспорта (50% от штата), однако процедура бронирования сложная и слишком длительная, что делает ее почти невозможной на практике. Поэтому обостряется проблема нехватки водителей, поскольку их призывают в ряды ВСУ, а на замену им нет достаточной количества новых кандидатов", — говорится в публикации Ассоциации.
По словам директора житомирского КП "Трамвайно-троллейбусного управления" Сергея Лазарева, до 2022 года проблем с количеством водителей не было. Этой проблемы не было и в Полтаве.
Читайте также: Будет ли мобилизация из-за "Дии": в Минцифре расставили точки над "и"
Особенно остро нехватка водителей автобусов и троллейбусов ощущается в Чернигове.
"На одну машину должно быть 2,5 водителя, ведь водители работают посменно. Это люди, которые болеют или уходят в отпуск. Ранее, до 2022-го, у нас было 2 водителя на транспортное средство. С введением военного положения эта проблема стала еще более существенной. Сейчас этот коэффициент составляет примерно 1,5 водителя на транспортное средство. Это при том, что мы оптимизировали сеть общественного транспорта в городе, убрав маршруты-дублеры, и перешли на автобусы большей вместимости. Даже это не спасает", — пояснил Александр Рыжий, начальник управления транспорта, транспортной инфраструктуры и связи Черниговского городского совета.
В других городах также испытывают нехватку водителей, особенно на коммунальных предприятиях. В октябре прошлого года во Львове зафиксировали рекордное количество вакансий для водителей автобусов - 120. КП "Электроавтотранс", обеспечивающее муниципальный транспорт в Ивано-Франковске, также ощутило нехватку водителей, достигнув своего рекорда более чем в 80 вакансий для водителей автобусов и троллейбусов еще в сентябре 2023 года.
В Киеве проблема с функционированием общественного транспорта также остро. КП "Киевпасстранс" сталкивается не только с нехваткой водителей, но и с дефицитом слесарей и электромонтеров. Это приводит к уменьшению количества троллейбусов на маршрутах и сокращению их скорости из-за непригодности контактной сети. В общей сложности столичному муниципальному перевозчику не хватает более 500 водителей, 270 слесарей, около 50 электриков и более 10 инженеров. При этом 560 работников предприятия мобилизованы в ряды ВСУ.
В материале предлагаются следующие пути решения проблемы:
Сверхурочная оплачиваемая работа имеющегося персонала. По такому пути пошли в Житомире, где водителям за выход в свой выходной день платят вдвое больше. Однако это не решает проблему целиком, ведь, как ни крути, водителям все равно нужно отдыхать.
Трудоустройство категорий населения, не подлежащих мобилизации. Речь идет о женщинах, пенсионерах и лицах с инвалидностью. Этот вариант практикуют частные перевозчики Полтавы, где среди водителей фактически остались пенсионеры, люди с инвалидностью и многодетные отцы. Благодаря этому предприятию удалось сохранить половину рейсов, однако выполнение другой половины пришлось прекратить из-за мобилизации работников.
Трудоустройство большего количества женщин. Этот вариант практикуют в Одессе, Житомире и других городах. Так, водителям троллейбусов и трамваев предложили научиться управлять автобусами и некоторые из них согласились. Однако процедура получения водительского удостоверения категории "D" достаточно сложная и требует времени.
Раньше мы рассказывали, сколько мужчин призывного возраста "залегли на дно" во избежание мобилизации.
- Вас также может заинтересовать:
Перегрев системы: какие вызовы несет новый закон о мобилизации
Новые правила мобилизации: как хотят изменить условия выезда из Украины и требования для беженцев
Когда Рада может принять новый закон о мобилизации: нардеп назвал ориентировочную дату
В Украине десятый год идет ожесточенная война с напавшей на нас Россией. С февраля 2022 года идет полномасштабная война. Процесс вручения повесток – это не автоматический билет на войну, а в первую очередь актуализация данных граждан Украины. Да, вслед за повесткой возможен призыв военнообязанного человека на военную службу. Это обычный процесс в воюющей стране. Следует не забывать, что обязанность каждого украинца - защищать свою страну. Так как, если сегодня ты убегаешь от войны – завтра она может прийти к тебе.