В Украине после успешного тестирования полноценно заработало электронное бронирование через портал государственных услуг "Дія".
Об этом рассказала глава Министерства экономики Юлия Свириденко в соцсети Facebook.
Она отметила, что в начале месяца провели бета-тестирование, во время которого некоторые компании опробовали систему и забронировали около тысячи работников. После этого сервис заработает полноценно.
"В среднем процесс занимал до часа. Поэтому после успешного теста мы запускаем услугу полноценно. Теперь процесс будет максимально быстрым и автоматизированным, чтобы сократить время ожидания для бизнеса", – написала министр экономики.
Так, в случае, если предприятие принадлежит к критически важным или осуществляет обеспечение потребностей Сил безопасности и обороны, может бронировать сотрудников онлайн. Алгоритм следующий:
- руководитель предприятия должен через личный кабинет подать заявление о бронировании с перечнем работников, подлежащих бронированию;
- "Дія" в автоматическом режиме проверит компанию и работников по реестрам на предмет:
- действительно ли предприятие критически важное;
- действительно ли военнообязанные работают официально;
- есть ли данные военнообязанных в реестре "Оберег".
В случае одобрительных ответов - система автоматически пришлет сообщение в личный кабинет руководителя о бронировании работника.
В то же время, у военнообязанного обновятся сведения в приложении "Резерв+". А именно – появится информация о бронировании. При необходимости можно получить бумажную версию.
В случае отказа - руководителю пришлют детальное объяснение причин такого решения.
"Что важно, теперь решение о конкретном работнике руководитель будет получать сразу, не дожидаясь решения других работников, которых он указал в заявлении", - добавила Юлия Свириденко.
Напомним, 3,4 миллиона украинских граждан призывного возраста успели обновить данные до 16 июля включительно благодаря Резерв+, из них 83,5 тыс. – за рубежом.