В Украине после успешного тестирования полноценно заработало электронное бронирование через портал государственных услуг "Дія".

Об этом рассказала глава Министерства экономики Юлия Свириденко в соцсети Facebook.

Она отметила, что в начале месяца провели бета-тестирование, во время которого некоторые компании опробовали систему и забронировали около тысячи работников. После этого сервис заработает полноценно.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"В среднем процесс занимал до часа. Поэтому после успешного теста мы запускаем услугу полноценно. Теперь процесс будет максимально быстрым и автоматизированным, чтобы сократить время ожидания для бизнеса", – написала министр экономики.

Так, в случае, если предприятие принадлежит к критически важным или осуществляет обеспечение потребностей Сил безопасности и обороны, может бронировать сотрудников онлайн. Алгоритм следующий:

  1. руководитель предприятия должен через личный кабинет подать заявление о бронировании с перечнем работников, подлежащих бронированию;
  2. "Дія" в автоматическом режиме проверит компанию и работников по реестрам на предмет:
  • действительно ли предприятие критически важное;
  • действительно ли военнообязанные работают официально;
  • есть ли данные военнообязанных в реестре "Оберег".

В случае одобрительных ответов - система автоматически пришлет сообщение в личный кабинет руководителя о бронировании работника.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

В то же время, у военнообязанного обновятся сведения в приложении "Резерв+". А именно – появится информация о бронировании. При необходимости можно получить бумажную версию.

В случае отказа - руководителю пришлют детальное объяснение причин такого решения.

"Что важно, теперь решение о конкретном работнике руководитель будет получать сразу, не дожидаясь решения других работников, которых он указал в заявлении", - добавила Юлия Свириденко.

Напомним, 3,4 миллиона украинских граждан призывного возраста успели обновить данные до 16 июля включительно благодаря Резерв+, из них 83,5 тыс. – за рубежом.