Россия создает новую частную военно-морскую компанию, которая предположительно будет охранять так называемый "теневой флот" РФ в Черном море. Об этом в эфире телеканала "Апостроф" рассказал спикер Украинской добровольческой армии Сергей Братчук.
Ранее сообщалось, что в Черном море, вблизи нефтегазовых буровых платформ, известных как "вышки Бойко", Силы обороны Украины противостоят российскому морскому отряду "Эспаньола". По словам Сергея Братчука, создание этой структуры больше похоже на попытку восстановить имидж ослабленного в боях подразделения. Новая компания, по всей вероятности, будет выполнять охранные функции и может быть задействована для защиты так называемого теневого флота Российской Федерации.
Он отметил, что это подразделение ранее выполняло штурмовые и карательные функции, а также пыталось бороться с украинским движением сопротивления.
"Мы знаем, что это жесткая структура, построенная на строгой вертикали власти. Она отличается жестокостью во время проведения боевых акций", — сказал эксперт.
Братчук подчеркнул, что создание этой НДС не повлияет кардинально на ситуацию в Черном море, где идет противостояние между Украиной и РФ.
"Если попытаются охранять вышки — мы прекрасно понимаем, что сегодня у Сил обороны Украины есть возможности, которые позволят уничтожать Эспаньолу. Здесь нет никаких сомнений", — заявил он.
Он подчеркнул, что стратегическая ценность морских "вышек Бойко" для России заключается в возможности размещения разведывательного оборудования, а не в экономическом потенциале, который станет актуальным только после завершения войны. Братчук напомнил, что эти объекты регулярно становятся целями украинских ударов, и ситуация в ближайшее время вряд ли изменится. Эксперт также подчеркнул, что в настоящее время ПИК не является существенной опорой для российской армии.
"Их функционал был чрезвычайно важен в начале полномасштабного вторжения, потому что это были подготовлены части. Но они тоже очень пострадали в ходе боевых действий, и возможно, их использование будет только в локальных операциях Российской Федерации за границей", — отметил он.
По словам Братчука, сейчас российская армия преимущественно полагается на мобилизованных и контрактников, которые используются как "пушечное мясо", применяя тактику малых пехотных групп.
Эксперт также предположил, что в создании нового ПИК могут быть политические мотивы, связанные с защитой интересов отдельных российских политиков, в частности крымского гауляйтера Аксенова.
"Я думаю, здесь присутствуют определенные политические моменты. Если мы говорим, что Эспаньолой прежде всего будет заботиться крымский гауляйтер, то это вопрос собственной безопасности российских политиков", — пояснил Братчук.
Что известно о ситуации в Черном море
"Эспаньола" не входит в состав Минобороны РФ, но сотрудничает с ним, причем ее командование позиционирует отряд как потенциальную "первую морскую ПИК" России, надеясь на легализацию при условии принятия соответствующего закона, который пока позволяет создавать такие формирования только губернаторам регионов. Командование заявляет, что отряд создан при поддержке главы Крыма Сергея Аксенова для укрепления береговой обороны, хотя сам Аксенов этого публично не подтверждал, сообщает Радио Свобода.
Сначала "Эспаньола" была сухопутным подразделением в составе 88-й российской добровольческой бригады, участвовавшей в боевых действиях в Клещиевке, Временном Яру, Мариуполе, Угледаре и Авдеевке Донецкой области, но затем они заявили о самороспуске.
Ранее "Апостроф" сообщал, что спикер ВМС ВСУ Дмитрий Плетенчук неоднократно отмечал, что Украина остается мировым лидером в применении морских беспилотных систем, а успешные операции оказывают существенное влияние на деятельность российского флота в Черном и Азовском морях.
Угроза для судоходства и украинских активов в центральной и восточной частях Черного моря остается высокой, поскольку Россия все еще способна проводить наступательные операции в этом регионе.
Украина успешно удерживает контроль над морским направлением, несмотря на присутствие российского флота. Это свидетельствует о значительных потерях врага и, что ситуация в море для РФ уже не столь безопасна, как в начале полномасштабного вторжения.