Освобожденный во время обмена пленными украинский боец Евгений Чуднецов рассказал о ситуации с некоторыми пленными, которые могут считаться пропавшими без вести.
Об этом он сообщил в интервью ресурсу "Громадське радіо".
"Такие люди, конечно, есть, которые числятся непонятно где. В той же "республике" все было непонятно поначалу, у них были казаки, очень многие себе брали в плен. Потом очень много из тех, кого они брали в плен, они их просто поубивали, в колодцы покидали какие-то. Потом самих же казаков всех расформировали вооруженным способом. Там очень много этих казаков сидит по Донецкому СИЗО, их сейчас судят за военные преступления. На некоторых по 20 трупов. Вот надо мной сидел, ему "расстрел" дали. Я думаю, те, которые числятся пропавшими без вести, они именно у казаков содержались. Я искал из 80 бригады ребят, Боднар, Кравчук еще какие-то, они содержались у "Востока" Ходаковского, его потом расформировали. Там непонятно все", - говорит Чуднецов.
Также он указал на особенности сбора информации о людях, которые находятся в плену у боевиков.
"Сейчас работают какие-то группы, и волонтеры, и от государства, собирают от нас информацию о якобы пропавших без вести. Я, допустим, про троих сказал, которых не поменяли, другие люди… каждый по крупицам, собирается информация, откуда, собственно, списки пополняются. Некоторых просто не хотят засвечивать, не знаю, с какой целью. На той же изоляции я знаю, что содержатся люди, которые не засвеченные", - сказал освобожденный из плена боец.
По его словам, в некоторых ситуациях сбежать из плена было реально.
"Алексин Виталик сбежал из плена. Мы планировали вообще вдвоем убежать. Он же Донецка не знает. Когда меня забрали работать на Укрзализныцю, я нашел карту Донецкой области, я ему нарисовал все блокпосты. Мы планировали сбежать либо 9 мая, когда они напьются, либо 11 мая, когда у них празднование "референдума". Но так получилось, что меня перевели на ИВС, а он в июле сбежал. Его увезли на работу, отвлеклись, он чухнул", - заявил Евгений Чуднецов.
"Там, где мы содержались, там было реально убежать. Там, где мы работали, в управлении железной дороги. В таком виде, в каком мы были (грязная одежда), ясно, что первый патруль бы задержал меня. Нужно было бежать, когда ближе к своим, 2 километра – и серая зона. Как показала практика – это реально", - добавил он.
Как сообщал "Апостроф", военные и гражданские, которые побывали в плену у боевиков, рассказали о пытках.