В Украине планируют обновить нормы автострахования. Законопроект №8300 "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" прошел первое чтение.
Об этом свидетельствует информация на парламентском сайте.
Читайте также: Новые правила оформления электронного техпаспорта: что нужно знать водителям
Документ предусматривает увеличение страховых сумм и другие улучшения в данной сфере. Законодательство в этой области не обновлялось с 2005 года.
Его автором, в частности, выступил глава Комитета по финансам, налоговой и таможенной политике Данило Гетманцев.
Как прокомментировала его нормы адвокат Татьяна Даниленко, закон регулирует отношения в сфере обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, призван обеспечить осуществление выплаты за вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу пострадавших при использовании наземного транспорта.
Изменения в действующее законодательство обусловлены "несовершенством процедур расчета и осуществления страховой выплаты с возмещением вреда, причиненного вследствие дорожно-транспортного происшествия, низким лимитом ответственности страховщика, государственным регулированием ценообразования по этому виду страхования, а также низкой эффективностью системы управления Моторного (транспортного) страхового бюро и ограниченной ролью государства в контроле его деятельности".
По словам юристки, в случае утверждения законопроекта система ОСГПО изменится коренным образом. В частности, увеличатся суммы страховых выплат в случае аварий, расширится список транспортных средств, которые обязательно будут нуждаться в страховании, изменятся сроки рассмотрения заявления о страховой выплате.
Действующая процедура расчета с участниками ДТП достаточно несовершенна, а суммы выплат отличаются от размеров, установленных в Европейском Союзе.
Ожидаются обновления, которые приблизят к требованиям Директивы 2009/103/ЕС:
- постепенное повышение максимальных размеров страховой выплаты;
- ускорение гарантийных выплат потерпевшим вместо страховщиков-банкротов (не более 60 дней);
- введение прямого урегулирования во всех случаях ДТП, когда повреждение нанесено только транспорту;
- распространение действия страхового покрытия на всех пассажиров авто, из-за которого произошла авария;
- введение свободного ценообразования для включения в систему рыночных механизмов;
- уменьшение срока рассмотрения заявления о выплатах с 90 до 60 дней;
- установление стандартного перечня документов и определение основания для отказа в осуществлении страховой выплаты.
Как объясняет адвокат, принятие закона повысит тарифы ОСАГО, однако суммы выплат по полисам станут существенно больше, а страховщики будут компенсировать убытки быстрее, тогда как контроль за их платежеспособностью усилится. Планируется внедрение электронных технологий.
С положительного получим уменьшенные сроки рассмотрения заявления об осуществлении страховой выплаты с 90 до 60 дней со дня подачи такого заявления страховщику. Отменят максимальные размеры страховой выплаты за ущерб, причиненный имуществу потерпевших, в случае оформления документов о ДТП путем составления Европротокола.
Ужесточится уровень защиты пострадавших в авариях: суммы со временем приведут к размерам, установленным в странах ЕС. Для сравнения, сейчас лимит ответственности страховщика за ущерб, причиненный жизни и здоровью, составляет 320 тыс. грн на одного потерпевшего (независимо от количества пострадавших), а за ущерб, причиненный имуществу потерпевших – 160 тыс. грн на одного потерпевшего, однако не более 800 тыс. грн. на одно страховое событие.
Через четыре года после введения закона в действие сумма за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, увеличится:
- на первом этапе до 1 млн гривен на одного потерпевшего;
- до 20 млн гривен на один страховой случай (независимо от количества потерпевших);
- до 2 млн гривен за ущерб, причиненный имуществу потерпевшим на один страховой случай (независимо от количества).
Размер выплаты впоследствии повысится еще.
Ранее мы писали, за какое нарушение ПДД водитель заплатит и за себя, и за пассажиров.