Эксперты рассказали о пяти интересных автомобилях украинского производства. В списке – самые неожиданные экспонаты.
Об этом рассказывает rbc.ua, ссылаясь на данные "Автоцентра" и музея "Колеса истории".
Читайте также: Часто ломаются, ремонт дорого стоит: эксперты назвали 5 худших кроссоверов
Авто "Старт" (1963 – 1970 р.)
Этот космический бус в начале 60-х тиражировался в специфическом советском автопроме. Примечательно, что его создали не на крупном заводе, а на авторемонтной базе в Северодонецке. Кузов микроавтобуса был сделан из стеклопластика. Создателями этого шедевра стали инженеры Северодонецкой авторемонтной базы, где его выпускали на узлах и агрегатах серийной "Волги" ГАЗ-21. Выпуск небольшими партиями проходил поочередно на четырех заводах: САРБи (150 ед.), Луганском автоскладзаводе ЛАСЗ (20 ед.), Донецкой автобазе треста "Головдонбасстрой" (10 ед.) и на Коростенском машиностроительном заводе (70 ед.). До наших дней дожили всего несколько экземпляров "Старта".
Авто Ford A (1929 р.)
Этот стандартный и бюджетный Ford А создавали из американских комплектов мелкоузловым методом в Харькове на специальном автосборочном заводе ХАСЗ. Украинский государственный трест массового производства металлопродукции надеялся на большие перспективы, однако сборка "Фордов" была временной, на время, когда в Нижнем Новгороде создавали завод ГАЗ. Который по "фордовским" чертежам начал производить автомобиль своего бренда – в частности, ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА.
Электрокар ЛАЗ-750/-751 (1950-1951 г.)
Интересно, что первые электромобили в Украине появились в середине прошлого века на заводе ЛАЗ. Сначала создали шесть опытных экземпляров – три по 0,5-тонны и три – по 1,5-тонны. Каркас был сделан из алюминиевого сплава АВТ, было по два электродвигателя с приводом на задние колеса и возможность изменять емкость батареи в зависимости от потребностей заказчика. Реальный пробег пустой машины составил 80 км, загруженной – 50 – 65 км. От розетки 220 вольт полная зарядка составляла 4-6 часов. Партия из 20 электрофургонов разошлась на эксплуатацию в пилотном режиме по самым большим почтамтам. Результаты были положительные, и после них машины отработали по семь лет, однако из-за высокой цены на конвейер не поставили.
Мерседес W211 (2002 г.)
В 2001-2002 годах СП "АвтоЗАЗ-Daewoo" на Запорожском автозаводе договорилось с компанией DaimlerChrysler AG по крупноузловой сборке в Украине "Мерседеса" модели Е-class W211, а также кроссовера М-class W163. Ожидался ежегодный выпуск по 200 штук Е-class и по 100 М-class, и должны были быть на 10% дешевле импортированных, однако дальнейшую историю не афишировали. При этом никаких скандалов по качеству отечественных "Мерседесов" в истории тоже не было.
Фургон КМЗ "Киев" (1960-1961 р.)
Компактный грузовой автомобиль выпустил Киевский мотоциклетный завод. Он использовал собственный 0,750-литровый "оппозитник" (в 26 лошадиных сил), а детали шасси - от "Запорожца". Грузоподъемность – 500 кг, с передним расположением двигателя, задним приводом, двухместной кабиной из алюминия и скоростью до 80 километров в час. Изготовили три бортовых машины и два фургона. Однако в серийное производство новая модель мотозавода не попала без поддержки государства, а сам КМЗ не потянул.
Ранее мы публиковали рейтинг из топ-10 кроссоверов 2023 года.
- Вас также может заинтересовать:
Их всего два: названы наиболее компактные пикапы в мире
Какие подержанные авто "пригоняли" украинцы из-за рубежа: свежий рейтинг моделей