RU  UA  EN

понедельник, 23 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

Новости

22 декабря

21 декабря

20 декабря

Все новости

От первого электрокара до "космического" микроавтобуса: ТОП-5 необычных и малоизвестных украинских авто

Эксперты рассказали о пяти интересных автомобилях украинского производства. В списке – самые неожиданные экспонаты.

Об этом рассказывает rbc.ua, ссылаясь на данные "Автоцентра" и музея "Колеса истории".

Читайте также: Часто ломаются, ремонт дорого стоит: эксперты назвали 5 худших кроссоверов

Авто "Старт" (1963 – 1970 р.)

Этот космический бус в начале 60-х тиражировался в специфическом советском автопроме. Примечательно, что его создали не на крупном заводе, а на авторемонтной базе в Северодонецке. Кузов микроавтобуса был сделан из стеклопластика. Создателями этого шедевра стали инженеры Северодонецкой авторемонтной базы, где его выпускали на узлах и агрегатах серийной "Волги" ГАЗ-21. Выпуск небольшими партиями проходил поочередно на четырех заводах: САРБи (150 ед.), Луганском автоскладзаводе ЛАСЗ (20 ед.), Донецкой автобазе треста "Головдонбасстрой" (10 ед.) и на Коростенском машиностроительном заводе (70 ед.). До наших дней дожили всего несколько экземпляров "Старта".

Авто Ford A (1929 р.)

Этот стандартный и бюджетный Ford А создавали из американских комплектов мелкоузловым методом в Харькове на специальном автосборочном заводе ХАСЗ. Украинский государственный трест массового производства металлопродукции надеялся на большие перспективы, однако сборка "Фордов" была временной, на время, когда в Нижнем Новгороде создавали завод ГАЗ. Который по "фордовским" чертежам начал производить автомобиль своего бренда – в частности, ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ГАЗ-ААА.

Электрокар ЛАЗ-750/-751 (1950-1951 г.)

Интересно, что первые электромобили в Украине появились в середине прошлого века на заводе ЛАЗ. Сначала создали шесть опытных экземпляров – три по 0,5-тонны и три – по 1,5-тонны. Каркас был сделан из алюминиевого сплава АВТ, было по два электродвигателя с приводом на задние колеса и возможность изменять емкость батареи в зависимости от потребностей заказчика. Реальный пробег пустой машины составил 80 км, загруженной – 50 – 65 км. От розетки 220 вольт полная зарядка составляла 4-6 часов. Партия из 20 электрофургонов разошлась на эксплуатацию в пилотном режиме по самым большим почтамтам. Результаты были положительные, и после них машины отработали по семь лет, однако из-за высокой цены на конвейер не поставили.

Мерседес W211 (2002 г.)

В 2001-2002 годах СП "АвтоЗАЗ-Daewoo" на Запорожском автозаводе договорилось с компанией DaimlerChrysler AG по крупноузловой сборке в Украине "Мерседеса" модели Е-class W211, а также кроссовера М-class W163. Ожидался ежегодный выпуск по 200 штук Е-class и по 100 М-class, и должны были быть на 10% дешевле импортированных, однако дальнейшую историю не афишировали. При этом никаких скандалов по качеству отечественных "Мерседесов" в истории тоже не было.

Фургон КМЗ "Киев" (1960-1961 р.)

Компактный грузовой автомобиль выпустил Киевский мотоциклетный завод. Он использовал собственный 0,750-литровый "оппозитник" (в 26 лошадиных сил), а детали шасси - от "Запорожца". Грузоподъемность – 500 кг, с передним расположением двигателя, задним приводом, двухместной кабиной из алюминия и скоростью до 80 километров в час. Изготовили три бортовых машины и два фургона. Однако в серийное производство новая модель мотозавода не попала без поддержки государства, а сам КМЗ не потянул.

Ранее мы публиковали рейтинг из топ-10 кроссоверов 2023 года.

  • Вас также может заинтересовать:

Их всего два: названы наиболее компактные пикапы в мире

Какие подержанные авто "пригоняли" украинцы из-за рубежа: свежий рейтинг моделей

В Киеве загорелся суперкар за 300 тысяч долларов: видео