RU  UA  EN

воскресенье, 12 мая
  • НБУ:USD 39.40
  • НБУ:EUR 42.00
НБУ:USD  39.40
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

11 мая

Все новости

Сколько должен служить аккумулятор и как продлить его "жизнь": советы автомобилистам

В сети опытные автовладельцы поделились секретом долгой "жизни" аккумулятора.

Об этом пишет портал "ukr.media".

Читайте также: В Украине готовят новые правила растаможки авто: что изменится

Сколько должен работать аккумулятор?

Обычно свинцовая кислотная батарея служит 4-5 лет. Средний срок службы должен быть не менее 24 месяцев. А при солидных пробегах – более 90 тысяч км или 3000 моточасов – и того меньше.

Известны и "долгожители", которые продолжают выдавать необходимые амперы целых десять лет. Но хорошо известны и истории, по которым другая батарея не выдерживает и года. Реально ли продлить жизнь батареи? В небольших пределах – вполне!

Легкая батарея

К сожалению, в продаже повсюду встречаются легкие аккумуляторы, уступающие массой на 3-4 кг того же размера батареям со схожими электрическими характеристиками. Секрет прост: производитель сэкономил на свинце, обманув вас уже на стадии покупки.

Физику обмануть труднее, чем покупателя. Чем больше суммарная площадь пластин, тем мощнее ток, который может выдать батарея в стартерном режиме, и тем выше будет запас энергии. А вот использование АКБ с меньшим количеством пластин, чем у штатной, приводит к росту плотности тока на их поверхности. А это резко снижает их ресурс.

Совет прост: при покупке батареи не ленитесь взвешивать несколько разных АКБ. Если мы заметили легкий аккумулятор, его не покупаем.

Отрицательные условия для аккумулятора

  • Припарковались, не выключив фары. Наутро батарея глубоко разряжается. Два три подобных случая — и АКБ может не ожить.
  • Перегружали батарею непомерными токами длительное время при неработающем двигателе через инвертор.
  • Вы любитель громкого и качественного автозвука, причем чаще всего слушаете на тусовках, когда приходится стоять с заглушенным двигателем.
  • На морозе не завелись, посадив батарею в ноль, и уехали на такси, надолго бросив машину в таком состоянии. На холоде разряженную батарею с низкой плотностью электролита может просто разорвать в клочья.
  • Постоянно ездили по городским пробкам с частыми пусками двигателя. При такой езде АКБ не успеет нормально зарядиться.

Вредит ли курение?

Процесс "прикуривания"- это когда от одного автомобиля с заряженным аккумулятором (донора), бросают специальные провода с клеммами к другому, с разряженным АКБ (реципиентом).

Будь это длительная езда автобаном – не проблема! А вот при коротких поездках батарея фактически остается разряженной. Остатков заряда аккумулятора достаточно, чтобы с помощью внешнего источника разок крутануть стартер, но не больше. Особенно плохо вредно будет в условиях городских пробок, тем более на морозе. При низких температурах окружающей среды АКБ вообще не будет принимать заряд, а плотность электролита будет напоминать воду. Поэтому после разового прикуривания АКБ при первой возможности необходимо как следует подзарядить, пока не поздно. Это обязательно продлит срок использования аккумулятора.

Ранее "Апостроф" давал советы по хранению зимних шин.

  • Вас может заинтересовать:

Что "убивает" двигатель вашего авто: ТОП-5 причин

Штрафовать не будут: что изменится для водителей с 1 мая

Новинки в "Дії" - какие услуги стали доступны на смартфоне