Годовая выручка коммунального предприятия "Киевпастранс" составляет 1 млрд грн, из которой 43% предприятие тратит на сбор этой же выручки.
Об этом заявили в партии "Рух за реформы".
По словам представителей политсилы, почти полмиллиарда гривен уходит на зарплаты кондукторов и контролеров. Такая расточительность, говорят представители партии, привела предприятие в упадок и сделала общественный транспорт в Киеве убыточным. Из-за этого город не скоро увидит новые троллейбусы и трамваи.
"Из года в год власти обещают обновить и расширить столичный транспортный парк. При этом даже не представляют, откуда взять на эти цели деньги, — говорит лидер партии "Рух за реформы" Сергей Думчев. — "Киевпастранс" тратит 43% заработанных денег на сбор оплаты за проезд, метрополитен — 14%. При таком подходе нам никогда не сделать город современным. Поэтому нам нужно автоматизировать систему продажи билетов и жетонов, то есть убрать человеческий фактор и проводить все расчеты по безналу. Необходимо также внедрить единый билет на все виды транспорта. Киев — это единственный город в Восточной Европе, в котором до сих пор используются жетоны. Внедрение электронных билетов позволит в будущем избежать колоссальных трат и воровства. А сэкономленные деньги направить на покупку новых трамваев и троллейбусов".