среда, 24 апреля

В Китае нашли сотни яиц вымерших летающих ящеров: опубликованы фото

В Китае палеонтологи нашли рекордную кладку птерозавров из более 200 яиц.

Об этом сообщает Daily Mail со ссылкой на публикацию в журнале Science.

В доисторические времена птерозавры летали высоко над головой у динозавров и откладывали яйца, как птицы. Ученые мало знали о детстве этих ящеров, так как до этого были найдены всего 8 неповрежденных яиц.

Несколько скелетов взрослых особей и 215 яиц были найдены в обломке песчаника у города Хами (в китайской провинции Кумуль).

Палеонтологи пока что исследовали с помощью компьютерной томографии 40 яиц, в 16 из них оказались эмбрионы одной разновидности — Hamipterus tianshanensis, взрослые особи которой вырастали до 1,2 метров, а размах их крыла достигал трех метров.

Разновидностей птерозавров существовало множество — от небольших рептилий, размером с чайку, до громадин с маленький самолет. Они жили 150 млн лет назад и вымерли одновременно с тираннозаврами. У разновидности, обнаруженной в Китае, были острые зубы, а самцы отличались от самок характерным носовым наростом, который, возможно, играл заметную роль в период брачных игр.

Найденные яйца были рассыпаны беспорядочно, отличаются пестротой размеров, а эмбрионы находятся на разной стадии развития. Это означает, что они были отложены в разное время крылатыми рептилиями разных видов.

Ученые пришли к выводу, что большинство птерозавров, вылупляясь, летать не могли и, скорее всего, нуждались в родительской заботе. Инкубационный период при этом длился больше двух лет.

Как сообщал "Апостроф", на юге Англии нашли окаменелые останки древнейших предков всех ныне живущих млекопитающих, в том числе людей.