суббота, 20 апреля

Венецианский вампир и свалка детей: топ-10 самых захватывающих находок археологов в истории

Работа археолога - кропотливый труд, иногда подолгу не приносящий интересных находок, но порой он вознаграждается по-настоящему величайшими открытиями.

"Апостроф" собрал 10 самых интересных находок археологов.

Венецианский вампир

Сегодня каждый школьник знает, что для того, чтобы убить вампира, нужно всадить ему осиновый кол в сердце, но сотни лет назад это не считалось единственным методом. В древние времена вампирам забивали кирпич в рот, чтобы они не пили кровь. Череп с фото был найден археологами на окраине Венеции в массовом захоронении.

Свалка детей

Не так давно несколько археологов проводили раскопки в канализационных каналах под римской/византийской купальней в Израиле и наткнулись на кости детей. И их было очень много. По какой-то причине кто-то наверху решил избавиться от множества детских останков, просто выбросив их в канализацию.

Жертвоприношения ацтеков

В 2004 году недалеко от современного города Мехико была найдена жуткая вещь — множество расчлененных и изуродованных тел как людей, так и животных, проливших свет на ужасные ритуалы, которые здесь практиковали несколько сотен лет назад.

Терракотовая армия

Эта огромная терракотовая армия была погребена вместе с телом Цинь Шихуанди — первого императора Китая. Видимо, солдаты должны были охранять своего земного властителя в загробном мире.

Кричащие мумии

Египтяне не привязывали челюсть умершего к черепу, в итоге она открывалась так, будто человек кричал перед смертью. Такой феномен наблюдается у многих мумий. Временами археологи находят мумий, которые как будто действительно кричали перед смертью по каким-то причинам. На фото мумия, которую назвали "Неизвестный человек Е". Ее нашел Гастон Маспаро в 1886 году.

Древнее химическое оружие

В 1933 году археолог Робер ду Меснил ду Бьюссон проводил раскопки под остатками древнего римско-персидского поля боя, когда наткнулся на какие-то осадные туннели, прорытые под городом. В туннелях он нашел тела 19 римских солдат, которые умерли, отчаянно пытаясь убежать от чего-то, а также одного персидского солдата, цепляющегося за грудь. Скорее всего, когда римляне услышали, что персы роют туннель под их городом, они решили вырыть собственный, чтобы контратаковать их. Персы узнали об этом и установили ловушку. Как только римские солдаты спустились в туннель, их встретила горящая сера и битум, а эта адская смесь, как известно, превращается в человеческих легких в яд.

Человек из Гроболла

Мумифицированные тела, найденные в болотах, не такая уж редкость для археологии, но это тело, названное Человеком из Гроболла, уникально. Он не только идеально сохранился с нетронутыми волосами и ногтями, ученые также смогли установить причину его смерти по находкам, собранным на теле и вокруг него. Судя по большой ране на шее от уха до уха, похоже, его принесли в жертву, чтобы попросить богов о хорошем урожае.

Древняя Троя

В 1865 году английский археолог Фрэнк Калверт нашел траншею в поле, которое он купил у местного фермера в Гиссарлыке, а в 1868 году богатый немецкий бизнесмен и археолог Генрих Шлиман также начал проводить раскопки в этой области, после того как познакомился с Калвертом в Чанаккале. В итоге они и нашли руины этого древнего города, существование которого много столетий считалось легендой.

Антикитерский механизм

Найденый на обломках корабля у греческого острова Андикитира на рубеже ХХ века прибор, которому 2000 лет, считают первым в мире научным калькулятором. С помощью десятков шестеренок он может точно определить расположение солнца, луны и планет простым вводом данных. Хотя споры по поводу его точного применения продолжаются, он определенно доказывает, что даже 2000 лет назад цивилизация уже делала огромные шаги к механической инженерии.

Свитки Мертвого моря

Свитки Мертвого моря являются одной из самых важных археологических находок последнего века. В них содержатся самые ранние копии библейских текстов (150 лет до н.э.).

Как сообщал "Апостроф", на юге Польши команда из Историко-исследовательской ассоциации города Новы-Сонч обнаружила тайник в замке XIV века в котором находился сундук с серебряными предметами.