воскресенье, 28 апреля

Эволюция может превратить людей в ядовитых существ: ученые сделали громкое заявление

Исследователи из аспирантуры Окинавского института науки и технологий пришли к выводу, что дальнейшая эволюция людей может привести к тому, что в отдаленном будущем наша слюна может стать ядовитой, как у змеи.

Об этом пишет Daily Mail.

Ученые искали гены, которые взаимодействуют с ядом у змей-гадюк. Они обнаружили, что генетическая основа, необходимая для развития орального яда, присутствует как у рептилий, так и у млекопитающих. Это позволяет предположить, что в процессе эволюции слюна людей может стать ядовитой.

"Нам нужно было посмотреть на гены, которые присутствовали до появления яда, гены, которые сделали возможным появление ядовитых систем", - пояснил автор исследования Агниш Баруа.

Команда искала гены, которые работают вместе и сильно взаимодействуют с генами яда, изучая яд тайваньской змеи хабу. Исследователи идентифицировали около 3 тысяч таких "взаимодействующих" генов.

Затем они изучили геномы других существ в животном мире, включая млекопитающих и обнаружили, что эти гены имеют паттерн активности, аналогичный тому, который наблюдается в железах змеиного яда.

И хотя это маловероятно, но при соответствующих экологических условия, люди тоже могли бы стать ядовитыми.

Как сообщал "Апостроф", ранее группа экспертов из Соединенных Штатов и Японии представила результаты своего исследования и рассказала о том, кто сможет выжить на планете Земля спустя 1 миллиард лет.