четверг, 2 мая

Археологи раскопали 800-летний туалет и сделали интересное открытие: фото и видео

Ученые из Бристоля и Оксфорда обнаружили первые свидетельства религиозной диеты в средневековой еврейской общине Оксфорда.

Об этом сообщает DailyMail.

Группа ученых проводила раскопки в туалете XII века еврейской общины в районе Сент-Олдатес. Оказалось, что уже тогда многие жители соблюдали кашрут (кошерную диету).

Система кошерного питания – это древняя традиция еврейского народа. Одна из главных целей кашрута – продуманное и рациональное здоровое питание, когда употребляются в пищу только продукты, гармонирующие с организмом. Кашрут идентифицирует их как евреев.

Еврейский квартал в Оксфорде был основан вокруг района Сент-Олдатес в 12 веке. Недавно археологи обнаружили доказательства наличия двух домов, которые, по переписи того времени, принадлежали двум еврейским семьям.

Вначале ученые обнаружили каменное сооружение, которое напоминало уборную. В ней нашли набор костей животных, где преобладала домашняя птица и полностью отсутствовали кости свиней. Это заставило их задуматься, что кашрут имеет место. Рыбные кости принадлежали только видам, которые дозволены кошерной диетой, такие как сельдь.

Кроме того, химический анализ показал, что сосуды для хранения пищи использовались только для приготовления мяса крупного рогатого скота, овец и коз. Никаких доказательств обработки мяса свиней не обнаружено.

Ранее "Апостроф" сообщал, что ученые нашли самую старую трехмерную карту Европы.