четверг, 2 мая

​Ученые нашли следы неандертальцев, которым 100 тыс. лет, и узнали интересную "тайну": фото

Ученые обнаружили следы неандертальцев на пляже в современной южной Испании.

Об этом пишет livescience.

По словам исследователей, около 100 000 лет назад большая семья из 36 неандертальцев гуляла тут по пляжу, включая 11 детей и 25 взрослых - пять женщин, 14 мужчин и шесть особей неопределенного пола.

Большинство взрослых, гуляющих по пляжу, имели рост от 1,3 до 1,5 метра, но четыре отпечатка, похоже, были сделаны человеком ростом более 1,8 м. Это выше ожидаемого роста неандертальцев, поэтому отпечаток мог быть сделан более низким человеком с тяжелой походкой, пишут исследователи.

Анализ следов показывает, что большая часть следов находится на краю затопленной территории, но люди, оставившие следы, не полностью ушли в воду, пишут исследователи.

"Это может включать в себя стратегию охоты, преследование животных в воде таких как водоплавающие птицы, кулики или мелкие хищники", - говорят ученые.

Следы также могли быть оставлены людьми, ловящими рыбу в водоеме или ищущими моллюсков; свидетельства подобного охотничьего и собирательного поведения неандертальцев были зарегистрированы также на других древних стоянках.

Напомним, что палеонтологи обнаружили часть окаменелой челюсти существа с пятью зубами в чилийской Патагонии.