суббота, 27 апреля

Украинские ученые научили золото убивать раковые клетки: подробности важного открытия

Ученые из Института экспериментальной патологии, онкологии и радиобиологии (ИЭПОР) имени Р.Е. Кавецкого НАН Украины с помощью золота доставили особые белки в раковые клетки, что делает их более чувствительным к лечению.

Об этом говорится в материале Громадське.

В ходе традиционной химиотерапии используются препараты, которые убивают раковые клетки. Но лекарства вредят и здоровым клеткам в организме.

Чтобы препараты не совершали "ковровые бомбардировки", лекарства могут присоединять к наночастицам железа, после чего их вводят в кровяное русло, а управляют ими с помощью магнитного поля. И, как сообщают журналисты, медики решили научиться доставлять нужные белки в раковые клетки другим способом - с помощью наночастиц золота.

"Потому что это один из самых инертных металлов. В отличие от других металлов, он почти не вступает в химические реакции. А чтобы его растворить, нужна “царская водка”, - объясняет заведующая лабораторией ИЭПОР Елена Кашуба.

К наночастицам золото присоединили белок p53, а также белки из семейства MRPS18, которые умеют наделять клетки свойствами стволовых. Действие частиц исследователи протестировали на культурах рака простаты различной степени агрессивности, и выяснилось, что под их действием в части клеток действительно запускается процесс гибели.

Более того, присутствие наночастиц золота с белками делает раковые клетки значительно более чувствительными к лекарствам. Но лечить пациентов таким методом еще нельзя, поскольку технология украинских ученых не прошла проверку даже на животных.

По словам Елены Кашубы, они с соавторами планирует опубликовать результаты исследования и надеется, что их коллеги продолжат работу в этом направлении.

Ранее мы рассказывали, что в Британии у мужчины исчезли симптомы рака после COVID-19.