вторник, 7 мая

Разорвется на части - ученые назвали сценарий, при котором наша планета будет уничтожена: видео

Земля постоянно вращается, как волчок. Однако, мы не можем невооруженным глазом это увидеть, потрогать, услышать или почувствовать. Ученые рассказали, что бы произошло, если бы Земля внезапно перестала вращаться.

Об этом сообщил популярный научный портал Live Science.

Если бы вращение внезапно прекратилось, угловой момент каждого объекта на Земле разорвал бы поверхность планеты на части, что привело бы к катастрофическим последствиям.

"Это просто мысленный эксперимент", - сказал Джеймс Зимбельман, старший почетный геолог Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. "Земля вращается с момента своего образования, что довольно впечатляет", — добавил он.

Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси каждые 23 часа 56 минут 4,09053 секунды. По словам Зимбельмана, это означает, что оборот совершается с угловой скоростью 1770 км/ч на екваторе. На полюсах угловой момент скорости уменьшающейся практически до нуля.

Если бы планета вдруг резко остановилась, то угловой момент, передаваемый воздуху, воде и даже камням вдоль экватора, продолжал бы заставлять их двигаться со скоростью 1770 км в час. Движение размыло бы поверхность, разрывая ее на части и отправляя осколки в верхние области атмосферы и космическое пространство.

Но что такое угловой момент?

Сделаем шаг назад. Линейный импульс - это произведение массы объекта и его скорости (направления и скорости). Пассажир в резко остановившемся автомобиле продолжает движение вперед за счет линейного импульса.

Угловой момент - это вращательный аналог линейного импульса. Это произведение момента инерции (силы вращения, необходимой для вращения массы) и угловой скорости

"Одна из основ физики - сохранение углового момента", - сказал Зимбельман Live Science.

"Когда что-то вращается, вы должны приложить ту же силу [в противоположном направлении], чтобы оно не вращалось", — добавил он.

Но не все было бы потеряно, если бы Земля перестала вращаться.

Перегруппировка, преобразование, срастание

Согласно Зимбельману, отколовшиеся от поверхности осколки и частицы восстановят некоторое вращение, когда Земля и ее остатки продолжат свой путь вокруг Солнца. В конце концов, гравитационное притяжение планеты отвлечет ореол из фрагментов с неожиданным эффектом.

"Что Исаак Ньютон помог нам понять с помощью классической механики, так это то, что части, которые накапливаются и сближаются вместе, высвобождают часть своей собственной энергии, нагревая предметы", - сказал Зимбельман.

Думайте об этом как о метеорите, летящем по небу. Остатки, оказавшиеся в дальних уголках атмосферы и космического пространства, будут привлечены к поверхности гравитационным притяжением планеты, и при ударе они будут выделять энергию. По словам Зимбельмана, постоянная бомбардировка этими осколками приведет к сжижению корки в расплавленный "океан горных пород". В конце концов, сталкивающиеся фрагменты будут снова поглощены расплавленным морем в результате процесса, называемого аккрецией.

По словам Зимбельмана, быстрый и разрушительный переход также приведет к испарению большей части воды на поверхности планеты. Хотя большая часть этой испаренной воды будет потеряна, некоторая может быть включена в недавно затвердевшие минералы, такие как оливин. Наконец, не все фрагменты будут повторно поглощены путем аккреции. Некоторые из кусочков планеты будут унесены гравитационным притяжением Луны, бомбардируя ближайший спутник и создавая на его поверхности бесчисленное множество кратеров.

Ранее мы также сообщали, что недавно астрономы сделали уникальный снимок ближайшей к нам планеты вне Солнечной системы.