воскресенье, 5 мая

Названы 5 самых необычных археологических находок 21-го века

День археолога - профессиональный праздник археологов Украины. Отмечается ежегодно 15 августа. До 2008 года праздник в Украине был неофициальным.

“Апостроф” собрал необычные археологические находки XXI века.

Трогательна находка была обнаружена в пещере Дирос на полуострове Пелопоннес перед Днем Святого Валентина в 2014 году. В захоронении нашли останки мужчины, который обнимал женщину. Ученые не исключили, что кто-то из партнеров был жив на момент погребения.

При раскопках кургана в Ставропольском крае (РФ) археологи нашли “лихача” из Бронзового века. В то время, когда телеги и скотоводство только появились, этот человек погиб в “ДТП” с переворачиванием. По характеру травм ученые предположили, что на него обрушилась перевернувшаяся повозка. Примечательно, что у мужчины было 33 заживших перелома, также характерных для дорожно-транспортных происшествий. “Водителя” похоронили сидящим на телеге.

В Италии обнаружили еще одно парное захоронение, на этот раз двух мужчин, которых назвали “влюбленные из Модены". О любовных отношениях погребенных говорила их поза - мужчины держались за руки, а их взгляды были направлены в одну сторону. Погребение датировали IV-VII веками нашей эры.

Уникальные золотые “бонги” возрастом в 2400 лет, обнаруженные на юге России с остатками опиума и марихуаны, доказали правдивость слов Геродота о наличии у скифов “волшебного растения”, дающего дым, в результате вдыхание которого представители воинственного народа “громко кричат”. По свидетельствам историка таким образом скифы готовились к бою.

Находкой, перевернувшей представление человека об истории, стал клей неандертальцев, который они изготавливали из смеси сосновой смолы и воска. Вещество возрастом от 40 до 50 тысяч лет использовалось для приклеивания кремниевого лезвия топора к деревянному древку.

Ранее мы писали, что археологи обнаружили массовое захоронение скандинавских предков викингов, которые имеют признаки “кровавой борьбы”.