пятница, 17 мая

Как жирафы удлинили шеи: ученые сделали неожиданное открытие

Длинная шея жирафов эволюционировала в течение длительного времени для того, чтобы млекопитающие могли применять ее как оружие против других самцов.

Об этом пишет британский таблоид The Daily Mail.

Неожиданное исследование проводили китайские ученые из Института палеонтологии и палеоантропологии позвоночных.

Специалисты, которые анализировали окаменелости раннего вида жирафов под названием Discokeryx xiezhi, жившего на территории Китая около 17 млн лет, пришли к выводу, что млекопитающие развивали длинную шею для применения ее против других самцов.

По словам ученых, эта часть тела не только позволяла животным генерировать больше силы и скорости, а также дотягиваться до веток, но и использовать ее в качестве оружия в борьбе за понравившуюся самку.

"Миллионы лет назад у жирафа была более короткая шея, но конкуренция за пищу привела к неуклонному увеличению длины шеи на протяжении многих поколений. Однако по мере того, как наблюдения за поведением жирафов увеличивались, ученые стали понимать, что шея служит оружием в соревновании самцов. Более длинные шеи, как правило, генерируют больше скорости и силы, позволяя наносить больше урона противнику. Помимо этого размер шеи самцов жирафов напрямую связан с социальной иерархией", - говорится в статье британских журналистов.

Ранее мы рассказывали, что ученые в США сделали революционное открытие, изучая динозавров.