Президент России Владимир Путин имеет на Западе не только врагов, но и ряд высокопоставленных чиновников, которые дружественно относятся к РФ.
Об этом говорится в материале РБК.
Издание напоминает, что в феврале 2015 года Москву посетил президент Кипра Никос Анастасиадис, в марте — итальянский премьер Маттео Ренци, а в апреле к Путину приехал глава нового греческого правительства Алексис Ципрас.
Так, среди европейских стран можно выделить семь государств, готовых продолжить сотрудничество с Кремлем: Греция, Италия, Кипт, Австрия, Венгрия, Испания и Словакия.
Это, конечно, не большинство, однако каждое из этих государств может заблокировать любое коллегиальное решение ЕС.
В то же время Путин имеет дружественные отношения с рядом европейских партий на неофициальном уровне. Так, в марте 2014 года венгерская исследовательская организация Political Capital Institute выпустила доклад, посвященный связям России c европейскими праворадикалами. Тогда эксперты выделили в 13 странах Европы 15 движений, которые открыто поддерживают политику Кремля.
Уже в феврале 2015 года в Польше была образована партия Zmiana ("Смена"), которую возглавил прорадикальный политик Матеуш Пискорский. Он, в частности, принимал участие в роли наблюдателя на незаконном "референдуме" в Крыму.
Директор Political Capital Петер Креко отмечает, что по большей мере эти "пророссийские" партии не согласны с идеями европейской интеграции, с трансатлантическим сотрудничеством.
Делегаты многих таких европейских партий стали псевдонаблюдателями на так называемом "референдуме" в Крыму, где в очередной раз были использованы Кремлем.
В частности, речь идет о делегатах "Атаки", VB, "Национального фронта", "Лиги Севера" и FPО. Кроме того, в Крым приехали и Татьяна Жданок (депутат Европарламента от партии "ЗаПЧЕЛ", ныне "Русский союз Латвии"), политолог Йохан Бекман (позже провозгласил себя официальным представителем ДНР в Финляндии), четыре политика из немецкой партии "Левые" и другие.
Путин использует таких своих друзей для предоставления международного статуса конференциям и форумам, связанным с Крымом и так называемой "Новороссией".
"В большинстве случаев покупка политического влияния на Западе происходит на уровне отдельных влиятельных лиц, а не кредитования организаций", — поясняет эксперт Института евроатлантического сотрудничества РФ Антон Шеховцов. Он подчеркнул, что распространены два вида такого "подкупа" — спонсирование отдельных политиков наличными деньгами либо передача им полного или частичного контроля над определенными фирмами.
Шеховцов приводит пример: французский "Национальный фронт" является едва ли не крупнейшей праворадикальной партией Европы, а единственный достоверный случай финансирования россиянами ультраправых связан именно с этой партией. Суть финансирования состояла в предоставлении кредита в размере €9 млн, который был выдан московским «Первым чешско-российским банком» бизнесмена Романа Попова осенью 2014 года.
Вместе с тем, связи европейских правых с Москвой могут объясняться не только кредитами, но и родственными узами. Таким образом, в мае 2014 года депутат Европарламента от партии Jobbik Бела Ковач стал фигурантом расследования венгерской прокуратуры. По данным издания Index, скандал может быть связан с русской женой Ковача Светланой Истошиной, которая, по версии издания, работала в КГБ и завербовала мужа для работы на Кремль. В случае лишения неприкосновенности Ковачу грозит от 2 до 8 лет тюрьмы.
Не стоит также забывать о связях Москвы с рядом крупных европейских изданий, которые открыто или косвенно поддерживают позицию Путина.
Как сообщал "Апостроф", российский бизнесмен, который иммигрировал в Великобританию, Евгений Чичваркин рассказал о том, что Путина могут убить его же друзья.