Сложная ситуация в отношениях между США и Турцией усугубляется тем, что между странами остается ряд проблем, устранить которые в обозримом будущем вряд ли удастся.
Об этом в своей колонке на "Апострофе" написал доцент Института международных отношений КНУ им.Т. Шевченко Виктор Константинов.
"Во-первых, стороны расходятся в оценке места и роли курдов в Сирии. США сделали ставку на Демократические силы Сирии (СДС), в которых вооруженные формирования сирийских курдов составляют большинство. По мнению Вашингтона, именно СДС должны сыграть главную роль во взятии Ракки. В Анкаре с такой постановкой вопроса категорически не согласны. Турция считает курдские отряды в Сирии террористическими, и не приемлет никакого сотрудничества с ними", - отметил эксперт.
Кроме этого, для Эрдогана остается серьезным раздражителем Фетхуллах Гюлен, который нашел убежище в США и официально назван в Турции вдохновителем и идеологом неудавшегося переворота, а его сторонники подвергаются увольнениям и арестам.
Также серьезной проблемой двусторонних отношений остается дефицит доверия. Американцы открыто обвиняют Эрдогана в авторитарных замашках и сворачивании демократии, а для нынешней американской администрации еще большее недоверие к Анкаре вызывает исламистская идеология правящей Партии справедливости и развития. Турецкое руководство опасается, что США попытаются устроить смену режима, чтобы отстранить от власти неудобного руководителя.
"Таким образом, нынешнее потепление в отношениях представляется тактическим шагом. Ситуативная коалиция позволит решить краткосрочные задачи. Администрация Трампа получит отсрочку, необходимую для разработки ближневосточной стратегии, которой у нее пока очевидно нет. Эрдоган может рассчитывать на благоприятное для себя развитие ситуации на сирийском фронте в преддверии референдума. А это значит, что уже к концу весны ценность достигнутых договоренностей будет исчерпана, и малейшего кризиса будет достаточно для нового охлаждения отношений", - отметил Константинов.
Подробнее читайте в материале "Апострофа" - США возвращаются в Турцию: ожидания Украины и опасения России.