После кампании под хэштегом #ReleaseTheMemo, которая касалась публикации ранее засекреченного меморандума касательно предвзятости ФБР на ранней стадии расследования вмешательства РФ в американские выборы, связанные с Россией аккаунты в Twitter начали кампанию по продвижению других хэштегов, которые призваны вызвать гнев, в частности, среди сторонников Дональда Трампа, по отношению к силам так называемого "глубинного государства" ("deep state").
Об этом пишет издание Politico со ссылкой на исследование ресурса Hamilton 68, который отслеживает деятельность подконтрольных РФ аккаунтов в Twitter.
Изначально термин "deep state" обозначал теорию заговора, последователи которой считают, что существует некая координированная группа чиновников, которые влияют на политику США без оглядки на демократически избранное правительство. Данный термин набрал определенную популярность при президентстве Трампа, особенно среди сочувствующих ему СМИ (консервативных и ультраправых ресурсах). В частности, именно понятие "deep state", по их мнению, объясняло, почему произошли утечки от чиновников в прессу, которые повлияли на отстранение с поста советника президента США Майкла Флинна.
Отмечается, что недавно в трендах Twitter появлялись такие хэштеги, как #fisagate, #obamadeepstate, #wethepeopledemandjustice, #thememorevealsthecoup и #obamaslegacyisobamagate. Аналитики утверждают, что в этом случае речь идет о масштабной стратегии.
Деятельность подконтрольной России сети аккаунтов в Twitter в основном ставит перед собой две цели: продвигать вопросы, которые разделяют американское общество (расовые, религиозные и т.д.), а затем подталкивать пользователей писать об этом. В частности, так Кремль поступал в таких важных для него темах, как Украина и Сирия.
Hamilton 68 установил не менее 600 аккаунтов в Twitter, которые так или иначе продвигают выгодные РФ темы. Однако их на самом деле может быть намного больше. С 19 по 30 января данная прокремлевская сеть аккаунтов посвятила теме "deep state" 38% своих из своих 113 наиболее упоминаемых статей. Тогда как следующая тема – Сирия – занимала всего 4%.
В компании Twitter на запрос сенаторов относительно кампании #ReleaseTheMemo ответили, что мониторят географические данные пользователей, которые используют этот хэштег, но значительной связи с Россией на наблюдают.
Как сообщал "Апостроф", Джим Керри удалил свой профиль в Facebook, а также продает акции этой компании по причине вмешательства России в президентские выборы в США.