суббота, 27 апреля
Мир

Ученых озадачило странное явление на Юпитере: видео

Астрономы выяснили, что средняя скорость ветра в пределах границ Большого красного пятна Юпитера увеличилась на 8% с 2009 по 2020 год. Она превышает 400 миль в час (644 км в час).

Об этом сообщает NASA.

Более 10 лет ученые наблюдали за Юпитером через телескоп Хаббл НАСА. Проанализировав данные за эти годы, специалисты пришли к выводу, что средняя скорость ветра в пределах границ Большого красного пятна увеличилась, а ветра вблизи самой внутренней области шторма меньшего зеленого кольца, наоборот, замедлились. Оба ветра движутся против часовой стрелки.

По данным NASA , облака малинового цвета массивного шторма вращаются против часовой стрелки с большой скоростью, а вихрь больше, чем наша Земля.

По словам Майкла Вонга из Калифорнийского университета в Беркли, который руководил анализом трудно диагностировать увеличение скорости на Юпитере, так как телескоп не может хорошо видеть дно шторма.

"Все, что находится ниже вершины облаков, не видно в данных. Но это интересная часть данных, которая может помочь нам понять, что питает Большое красное пятно и как оно поддерживает энергию", - добавил он.

Напомним, астрономы обнаружили "адскую" планету, на которой железо вместо воздуха.