Россияне не смогут массово разрушить мосты через Днепр и Днестр или повредить плотины — это скорее информационное устрашение, чем реалистичный план. Об этом в эфире телеканала "Апостроф" рассказал директор аналитическо-исследовательского института "Институт города" Александр Сергиенко.
"Понятно, что это стратегические объекты. Это может быть целью врага и, соответственно, принимаются меры противовоздушной обороны. То есть, здесь ничего особенного нет", — отметил Сергиенко.
По его словам, идеи о массовом взрывании мостов и дамб — больше театральные призывы, чем реалистичные планы. Мосты строятся с большим запасом прочности, они охраняются и прикрываются средствами противовоздушной обороны, так что полное разрушение всех переправ — очень сложная задача.
"Антоновский мост в начале первого года войны тоже били, дыры пробивали в дорожном полотне — он становился непригодным. Но о том, чтобы полностью снести все опоры, — такое крайне сложно", — объяснил Сергиенко.
Эксперт подчеркнул, что даже системные атаки на большие мосты не приведут к полному разъединению берегов. Для достижения любого эффекта врагу пришлось бы уничтожить все мосты через Киев одновременно. Сергиенко добавил, что через Днепр существует около 30 мостов, поэтому "разрывать" берега Днепра не так просто, как об этом заявляют.
Что касается плотин и гидроэлектростанций, Сергиенко отметил, что основные конструкции (тела плотин) спроектированы и построены с большим запасом прочности еще во время холодной войны и в основном выдерживают внешние удары.
"Разрушить дамбу внешним влиянием, я считаю, невозможно. Это на 99,9% задача, которую нельзя решить. [...] Любые внешние удары для такой огромной массы — как комариный укус для человека", — подчеркнул эксперт.
Он подчеркнул, что хотя, например, Каховскую ГЭС действительно взорвали — и это повлекло за собой масштабные последствия — такие подрывы обычно происходят из-за заделки взрывчатки внутрь конструкции, а не только вследствие внешних ударов.
Плотины и другие крупные гидротехнические сооружения спроектированы с огромным запасом прочности — тонны бетона и арматуры — поэтому разрушение их "снаружи" ракетой или дроном выглядит крайне маловероятным: можно повредить машинные залы, шлюзы или вспомогательные элементы, но пробить или полностью разрушить тело плотины.
Он подчеркнул, что такие заявления и угрозы имеют сильный психологический эффект и могут нагнетать панику, но с военно-технической точки зрения они больше напоминают информационный шум, чем реально осуществимые планы.
Недавно в сети появилась информация, что российский террорист и военный преступник Игорь Гиркин (Стрелков) написал в своем Telegram-канале, что Россия должна уничтожить основные мосты через Днепр и Днестр, мост в Каменце-Подольском и Заливе, а также тоннели в Карпатах.
25 октября Губернатор Белгородской области РФ Вячеслав Гладков заявил, что украинские военные якобы нанесли удар по плотине Белгородского водохранилища.
Он заявлял, что в случае разрушения плотины есть угроза подтопления поймы реки на территории Харьковской области и ряда населенных пунктов в РФ, где проживает около тысячи человек. Речь идет, в частности, о городе Шебенико, а также села Новая Таволжанка и Безлюдовка.
Ранее российские медиа распространили информацию об ударе по дамбе. По их данным, объект вроде бы обстреляли ракетами из РСЗО HIMARS, в результате чего было повреждено оборудование, несколько зданий и подъемные механизмы одного из шлюзов.
Командующий Силами беспилотных систем Роберт "Мадьяр" Бровди подтвердил успешный удар по дамбе Белгородского водохранилища. По его словам, в результате поражения уровень воды в водоеме уже снизился на 100 см.
26 октября в Белгородском водохранилище в РФ уровень воды снизился примерно на один метр после того, как по нему был нанесен удар. Поэтому российские войска, ведущие боевые действия в Волчанске на севере Харьковщины, оказались отрезанными от основных сил.