Китай отказался принимать танкеры с более 2 миллионами баррелей российской нефти, которые накануне попали под санкционные ограничения.
О новых деталях отказа принимать танкеры с российской нефтью рассказывает Blomberg.
По данным аналитической компании Kpler, судно Huihai Pacific должно было прибыть в порт Дунцзякоу 15 января после загрузки почти 770 000 баррелей нефти из российского тихоокеанского порта Козьмино в начале месяца. Однако на выходных он, загруженный нефтью, изменил курс и сейчас стоит в открытом море.
Судно Huihai Pacific, как и многие другие, попало под санкционные ограничения, направленные против российского экспорта нефти. Под санкции также попали несколько танкеров и по меньшей мере один трейдер, который занимается торговлей.
Mermar вышел из Козьмино 5 января с более чем 755 000 баррелей и должен был зайти в порт Яньтай на этой неделе. Однако теперь танкер ждет у берега. Что касается другого судна - Olia - оно вышло из российского порта 7 января с почти 709 000 баррелей нефти и также направлялось в Яньтай, но сейчас стоит в Желтом море.
«Решение Вашингтона было принято через несколько дней после того, как компания Shandong Port Group Co., которая управляет несколькими портами в провинции, призвала терминалы прекратить принимать попавшие под санкции нефтяные танкеры и не позволять им разгружаться», - отмечается в сообщении Blomberg.
Ранее руководитель Офиса президента Андрей Ермак писал, что из-за американских санкций три танкера с более 2 миллионами баррелей российской нефти плавают в водах у восточного Китая.