В Турции не планируют придерживаться нового законодательства ЕС о полном отказе от российского топлива, что может создать «лазейку» для продолжения поставок российского газа в Европу, сообщает Politico.

Отмечается, что Анкара не будет поддерживать план Брюсселя, который ставит под угрозу усилия ЕС избавиться от зависимости от энергоресурсов России.

Турция долгое время являлась ключевым транзитным каналом для российских энергоносителей в Европу. Однако после предложенного ЕС плана полного отказа от импорта российского газа до 2027 года эта роль страны становится под пристальным наблюдением.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

ЕС планирует ввести дополнительные требования для мониторинга поставок газа, чтобы оценить, как и откуда российский газ продолжает попадать в Европу. Но для этого Брюссель нуждается в информации от ключевых транзитных стран, таких как Турция, на что Анкара не намерена соглашаться.

В Министерстве иностранных дел Турции заявили, что страна не поддерживает односторонние санкции, поскольку они могут усугубить экономическую ситуацию и энергетическую безопасность, и выступает только за санкции на уровне Совета Безопасности ООН.

"Нежелание Турции придерживаться положений ЕС по мониторингу может создать проблемы для эффективного внедрения предложенного регламента, особенно учитывая растущую роль Турции как транзитного пункта и потенциального хаба для российского газа", - отметил депутат Европарламента от партии Зеленых Вилле Нийностьо.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Энергетический аналитик Аура Сабадуш из консалтинговой компании ICIS отметила, что вопрос происхождения газа критический для таких пограничных пунктов, как Странджа-Малкоклар между Турцией и Болгарией и меньшего интерконнектора Кипи между Турцией и Грецией.

Ранее агентство Reuters писало, что поставка Газпромом газа в Европу по газопроводу Турецкий поток в июле увеличился по сравнению с июнем, когда их объемы сократились из-за ремонтных работ, на 37%, с 37,6 млн до 51,5 млн кубометров в сутки.

Накануне звучало предложение провести переговоры в Риме, но Россия отвергла этот вариант.