Россия намерена запустить ядерную систему с замкнутым топливным циклом в 2030 году. Также работает над новыми технологиями "мирного атома" и вскоре наладит серийное производство малых АЭС.

Об этом заявил диктатор РФ Владимир Путин на Глобальном атомном форуме, которого цитируют пропагандистские СМИ.

Как отмечается, на мероприятие прибыли "лидеры иностранных государств, которые провели неформальное общение в музее "Атом" на ВДНХ". Среди них — самопровозглашенный президент Беларуси Александр Лукашенко, премьер-министр Армении Никол Пашинян, глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси. После этого они отправились вместе на Глобальный атомный форум.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

В частности, Путин заявил, что в мире наступает новый технологический уклад и только Россия "имеет компетенции во всей технологической цепочке ядерной энергетики".

Также он назвал обеспечение ядерной безопасности атомных установок абсолютным приоритетом России. Заявив, что АЭС российского дизайна являются самыми востребованными в мире, необходимо построение современных моделей финансирования строительства АЭС с привлечением международных организаций.

Также сообщил, что Россия "строго выполняет все обязательства в атомной сфере вне зависимости от политической конъюнктуры", работает над новыми технологиями мирного атома, а регулирование в сфере должно быть таким, чтобы сохранить баланс между развитием мирного атома и укреплением режима нераспространения.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"Россия скоро наладит серийное производство малых АЭС — наземных и плавучих", — заявил Путин, отметив, что РФ не ставит своих партнеров по атому в зависимое положение.

В частности, Лукашенко на мероприятии заявил, что 26 сентября посоветуется с Путиным по поводу строительства второй АЭС в Беларуси.

Напомним, в Беларуси состоялись учения Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), на которых более 2000 военных должны были отработать планирование применения ядерного оружия, однако без его фактического использования. Учения перенесли вглубь страны во избежание обвинений в провокациях.