Центр стратегических коммуникаций НАТО Stratcom в новом исследовании "Stratcom смеется. В поисках аналитической основы" назвал российскую юмористическую передачу КВН "инструментом политической стратегической коммуникации". Об этом сообщает РИА Новости.
"КВН можно описать как коммерческий продукт и бизнес-модель. Этот бизнес стал возможен и растет, потому что у владельца бренда КВН особенные отношения с Кремлем", — говорится в докладе.
По мнению экспертов, благодаря "КВН-машине" у Кремля "есть доступ к специфической, стратегической аудитории, готовой служить режиму".
"Дальнейшее исследование должно быть сфокусировано на восприятии различных аудиторий КВН, чтобы определить эффективность такого типа стратегической политической коммуникации", — заключили авторы доклада.
Исследование, проведенное по заказу Министерства обороны Латвии, основано на анализе выступлений команды из Москвы "Парапапарам", представляющей МГИМО, на фестивале "Голосящий Кивин" в 2014 и 2015 годах.
Кроме того, в тексте доклада рассказывается, что его авторы посмотрели выпуски программ "Прожектор Перисхилтон", Yesterday Live, «Вечерний Ургант» и «Максим Максим» за 2008–2016 годы. Они нашли в них общее: связь этих передач с КВН.
Авторы доклада пришли к выводу, что внешний мир в российских юмористических передачах рассматривается как враждебный, а в отношении западных лидеров звучат шутки, в которых присутствует криминальный жаргон. В качестве примера упоминается передача Yesterday Live с шутками про Сильвио Берлускони. Наиболее часто высмеивались Барак Обама, Хиллари Клинтон, Франсуа Олланд, Николя Саркози, Джордж Буш и Ангела Меркель. Например, Клинтон в той же Yesterday Live в 2012 году изображалась как лживый политик, который не разбирается в географии и обдумывает планы американской агрессии.
В докладе утверждается, что значение "Вечернего Урганта" в том, что с помощью этой передачи авторы якобы пытаются "влиять на культурных людей", которые собираются у телевизора вечером. При этом передача составлена таким образом, что различные шутки влияют на разные группы населения.
Другая цель передач — подтверждение верховенства Владимира Путина, утверждают авторы доклада. Нередко глава государства сравнивается с лидерами других стран и показывается как эффективный политик, решающий различные вопросы. При этом показывается, что "демократия на Западе фальшивая, лидеры стран Восточной Европы наивны или глупы, а Россия — страна ценностей".
Напомним, ранее в сети припомнили видео с номером украинцев в КВН до войны России с Украиной.