В воскресенье в результате целенаправленного авиаудара в Газе погиб журналист телеканала «Аль-Джазира» Анас аль-Шариф вместе с четырьмя коллегами. Удар был нанесен по палатке у главных ворот больницы «Аль-Шифа» в городе Газа, где находились журналисты. Всего в нападении погибли семь человек.
Об этом сообщает Al Jazeera со ссылкой на источники.
Израильские военные в свою очередь заявили, что 28-летний аль-Шариф якобы был лидером ячейки ХАМАС, однако правозащитники утверждают, что он погиб из-за своей работы, а обвинения не имеют доказательств.
По информации издания, среди погибших – корреспондент Мохаммед Крейкех и операторы Ибрагим Захер, Мохаммед Нуфаль и Моамен Алива. Незадолго до гибели 28-летний Анас аль-Шариф, который активно освещал события на севере Газы, писал в социальной сети X об интенсивном обстреле города. В своем последнем сообщении он отметил: «пережил боль во всех ее деталях» и «неоднократно испытал горе и утрату».
«Несмотря на это, я никогда не колебался передавать правду такой, какая она есть, без искажений или перекручивания, надеясь, что Бог будет свидетелем тех, кто молчал, тех, кто принял наше убийство, и тех, кто задушил наше дыхание», — цитирует слова аль-Шарифа Al Jazeera.
Медиагруппа назвала этот инцидент «очередным вопиющим и преднамеренным нападением на свободу прессы» и заявила, что это «отчаянная попытка заглушить голоса, которые разоблачают будущее захват и оккупацию Газы».
Корреспондент Al Jazeera Хани Махмуд, который находился в одном квартале от места удара, заявил, что смерть аль-Шарифа стала самым тяжелым испытанием за 22 месяца войны. Он подчеркнул, что журналисты погибли «из-за их неустанного освещения голода, голодовки и недоедания», потому что «они доносят правду об этом преступлении до всех».
Как писал ранее «Апостроф», политически-безопасный кабинет Израиля в пятницу, 8 августа, утвердил план взятия под контроль города Газа в рамках расширения военных операций в секторе Газа. План предусматривает эвакуацию палестинских гражданских лиц из города и начало наземной операции в этом районе, что является частью более широкого намерения Израиля контролировать всю прибрежную территорию.