В ночь на понедельник, 9 ноября, российский художник Петр Павленский пытался поджечь центральный вход в здание Федеральной службы безопасности на Лубянке в Москве. Впоследствии Павленский и журналисты, освещавшие событие, были задержаны. Сам художник объяснил свои действия борьбой за свободу человеческой воли. Пользователи соцсетей бурно отреагировали на акцию Павленского, увидев в ней параллели с делами украинского режиссера Олега Сенцова и крымского активиста Александра Кольченко, которым тоже сначала инкриминировали поджог. "Апостроф" собрал самые интересные, по нашему мнению, комментарии.

Журналист и блогер Александр Сотник отреагировал на акцию следующим образом: "В акции Павленского есть самое главное: чутье художника. Они сердцем чувствуют, что витает в нашем законопаченном клозете. Раньше-то хоть форточку приоткрывали: можно было в Египет слетать, в Турцию, Грецию. Теперь даже при всем желании этого не сделать дорого, да и страшновато. А еще раньше было НТВ. Был бесконтрольный интернет. Что-то в стране работало со скрипом, но крутилось. А теперь что? Войны да Путин из каждого утюга. Сплошные "низя". И угрозы: "Вякнешь уволим, растопчем, отожмем...". Большинство заткнуло носы и зажмурилось из последних сил. Сидят и не дышат. Но невозможно ведь сидеть так вечно вдохнуть все равно придется. И стойкий аммиачный запах неизбежно вызовет рвотный рефлекс, и массы вырвутся наружу. Это ощущение подавляемого изнутри, но зреющего протеста и есть основной посыл художника. И он, безусловно, верен. Когда параноик, захвативший власть, трясет на весь мир "радиоактивным пеплом" глупо пенять на психическое здоровье художника. Художник-то как раз здоров, потому что главное для него перевод тайных чувств в реальное смысловое воплощение. Что он и сделал творчески честно и по-граждански бесстрашно".

А российский журналист Аркадий Бабченко прокомментировал событие так: "Глядя на акции Павленского, мне в голову каждый раз приходят одни и те же мысли. Никакого "Монстра ФСБ" не существует. Захватив власть, получив в свое распоряжение гигантские ресурсы, гигантские бюджеты, абсолютную власть, сто миллионов крайне покорного, согласного и готового на все населения, зомбоящикпропагандистскую машину, невиданную доселе человечеством; и изо всех сил стараясь в этой захваченной кгбшниками стране построить полицейское милитаризованное государство; они не сумели даже этого... Смотрите: человек подходит к самому главному зданию в стране, к сердцу этой системы, к той самой страшной мифической Лубянке, которая в полицейском государстве, по идее, должна охраняться так, как не охраняется ничто, самого могущественного ведомства страны, способного творить что угодно и с кем угодно, сажать кого угодно, как угодно и за что угодно; ведомства, от упоминания которого у большинства жителей этой страны случается слабость в коленях; ведомства, на безопасность и жизнеобеспечение которого выделяются средства, сопоставимые с бюджетом страны средней руки, ведомства, которому, по факту, и принадлежит вся наша страна – и вот этот человек подходит к этому зданию с канистрой бензина в руке, обливает его, поджигает, спокойно фотографируется на фоне огня, и вся реакция, которую мы видим в ответ на это, – одинокий несчастный ДПСник с криками "держи его".

Горящая дверь Лубянки from Petr Pavlenskij on Vimeo.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Выразил свою поддержку сатирик Виктор Шендерович: "Во многочисленных комментариях акции Павленского в сети доминирует мнение, что его надо лечить. Пишут это психически крепкие россияне, легко пережившие бомбежки Грозного, "Норд-Ост", Беслан и прочие массовые смертоубийства своих сограждан, как их отцы и деды, не приходя в сознание, легко пережили массовые смертоубийства ГУЛАГа, Катынь, Будапешт, Берлин, Прагу, "афган". Как много вокруг психически здоровых людей. Слава Петру Павленскому".

Сравнивали акцию Павленского с приговорами украинскому режиссеру Олегу Сенцову и крымскому активисту Александру Кольченко, которых, напомним, судили в Ростове-на-Дону по обвинению в причастности к терроризму.

picture

picture

picture

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

picture

picture

picture

picture

picture

picture

Обсуждали и другие подробности акции российского художника.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

picture

picture

picture

picture

picture

picture

picture

picture

picture

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

picture

picture

picture

picture

picture

picture

picture

picture

picture

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

picture

picture

picture

picture

picture

picture

picture

picture

Отметили также и заколоченные после акции двери.

picture

picture