Эксперты отмечают повышение роли традиционных СМИ в период карантина.

Об этом шла речь на видео-конференции на тему "Вызовы и возможности для медиасферы Украины во время и после пандемии коронавируса", которая состоялась в рамках проекта "Экспертная оценка ситуации в Украине во время и после пандемии COVID-19", организованной Международным центром перспективных исследований (МЦПИ) и представительством фонда Ганса Зайделя в Украине.

"После карантина уменьшится роль социальных сетей, как организаторов наших побед и поражений, ведь самой полезной оказалась информация из официальных источников, которую распространяли традиционные средства массовой информации. Окончательные выводы о работе СМИ пока делать рано. Там, где аудитория полагалась на адекватные СМИ, получали больше объективной, позитивной и полезной информации", - отметил медиаэксперт, журналист Андрей Куликов.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

По его словам, карантин и кризис неминуемо приведут к очищению в рядах СМИ.

"Украине очень необходимо уменьшение количества ТВ-каналов. И частично кризис сделает санитарную чистку на рынке. А те, кто делает СМИ, не для выгоды, а для получения информации, этот кризис переживут", - отметил он.

По словам главы "Лаборатории журналистики общественного интереса" Натальи Гуменюк, информационные повестки традиционных СМИ часто идут вразрез друг другу.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

"Повестки разрываются, люди остаются на своих каналах. Кому-то нравится группа каналов Медведчука, кому-то каналы Порошенко. У независимых СМИ тоже появляются свои информационные пузыри, которые идут в разрез с общей повесткой. Живя в социальных сетях, ты находишься в одной повестке, потом включаешь телеканал и там совершенно другой нарратив", - отметила она.

Эксперты обсудили также изменения медиасферы в период карантина, вызовы для журналистов и особенности функционирования СМИ в Украине и мире.

Как ранее сообщал "Апостроф", все телевизионное пространство Украины разделено между шестью олигархами.