RU  UA  EN

Понеділок, 25 листопада
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 42.85
НБУ:USD  41.05
Бізнес

Киевская власть сосредоточилась на рекламе

КГГА намерена за 5 лет сократить площади наружной рекламы на 30%

КГГА намерена за 5 лет сократить площади наружной рекламы на 30% Киевгорадминистрация путем сокращения рекламных площадей хочет сделать рекламу более заметной Фото: Владислав Содель

Начальник управления по вопросам рекламы Киевской городской государственной администрации Артем Биденко заявил, что городская власть на 30% сократит количество площадей наружной рекламы. Эксперты отмечают, что данная инициатива вытеснит с рынка мелких игроков и повысит стоимость рекламы в столице, однако в целом будет способствовать развитию рынка. Рекламодатели при этом готовы платить за рекламу больше, если ее эффективность действительно повысится.

По инициативе Киевской городской государственной администрации (КГГА), рекламные площади столицы будут сокращены на 30%. Начальник управления по вопросам рекламы КГГА Артем Биденко отмечает, что для этого киевские власти будут не только проводить борьбу с нелегально размещенными конструкциями, но и вводить специальные «паспорта» улиц, в которых будет указано количество, тип и месторасположение рекламных площадей. «Сейчас мы ведем плотное обсуждение этой инициативы со всеми заинтересованными сторонами. Сокращение рекламных площадей на 30 ключевых магистралях Киева может занять от пяти лет»,– рассказал А' господин Биденко. По его словам, эти сроки невозможно пока определить с точностью. Так, в Лондоне планы по сокращению рекламных площадей удалось реализовать только за 15 лет.

Господин Биденко также рассказал А', что на реформу рекламного рынка в Киеве средств у КГГА пока нет, и в ближайшие 2–3 года они не появятся. «Мы планируем, что нам удастся реализовать нашу программу на деньги бизнеса или же привлечь грант от МВФ»,– уточнил он. Назвать же необходимую сумму средств, чиновник пока затрудняется. «Все будет зависеть от того, в каких объемах и как конкретно будет проводиться реформа. Пока у нас нет четкого понимания этого»,– отметил Артем Биденко. Однако, он добавил, что первоочередные документы, необходимые для проведения реформы (ее концепция и порядок) уже в ближайший месяц могут быть утверждены Киевсоветом.

Согласно последним данным исследовательской компании Doors Consulting, в январе этого года заполняемость рекламных площадей в Киеве упала в среднем на 12–15%. При этом в среднем по Украине этот показатель снизился только на 10%. В то время эксперты объясняли это снижение общим ухудшением экономической ситуации в стране.

Исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК) Максим Лазебник рассказал А', что сейчас сами игроки рекламного рынка заинтересованы в том, чтобы количество рекламных площадей уменьшилось, а их качество при этом повысилось. «Если реформа будет реализована именно таким образом – рынку это пойдет только на пользу. Когда количество рекламного шума вокруг вас уменьшится, вы будете лучше сосредотачиваться на той рекламе, что есть, и ее эффективность будет, соответственно, расти»,– пояснил он. При этом будет расти и стоимость размещения наружной рекламы, однако на сколько она сможет подняться, эксперт затруднился уточнить.

По словам господина Лазебника, сейчас в Киеве по сравнению с развитыми европейскими рынками рекламы количество игроков на рынке наружной рекламы непропорционально высоко. «Да, у нас нет вопросов монополизации рынка, но при этом системных игроков не больше десяти, а всего компаний, предоставляющих рекламные услуги в разы больше»,– отметил исполнительный директор ВРК. Сокращение щитов, по его словам, приведет к тому, что меньшие игроки будут уходить с рынка. «Они или обанкротятся, или их поглотят более крупные компании. Конечно, этот процесс будет сопровождаться некоторой нестабильностью, однако в дальнейшем, это позволит оживить рынок»,– утверждает Максим Лазебник.

Впрочем, рекламодатели готовы платить больше за рекламу, если она станет эффективнее. Директор по маркетингу телекоммуникационного оператора «Киевстар» Святослав Горбань отмечает, что сейчас рынок наружной рекламы перегружен. «Такой ситуации, как сейчас в Киеве, нет даже в Москве. Мы поддерживаем оптимизацию рынка рекламы и намерены поддерживать его и в дальнейшем»,– отметил он.