RU  UA

Пʼятниця, 22 листопада
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Фiнанси

Эксперты развеяли миф о пользе высоких зарплат

Высокие зарплаты топ-менеджеров не гарантируют эффективной работы компаний

Высокие зарплаты топ-менеджеров не гарантируют эффективной работы компаний

Исследование, проведенное фирмой MSCI, показало, что высокая зарплата топ-менеджера не является залогом эффективности компании, которую возглавляет такой руководитель. Более того, согласно результатам исследования, наиболее высокооплачиваемые руководители работают в наименее эффективных компаниях. В Украине же сегодня прослеживается тенденция назначения колоссальных зарплат топ-менеджерам государственных компаний, причем оправданием этому служит именно ожидаемая эффективность их работы.

Высокий уровень зарплат топ-менеджеров не гарантирует эффективности работы компаний, которые они возглавляют. Об этом свидетельствуют данные исследования, которое провела фирма MSCI, предоставляющая аналитические материалы для корпоративных инвесторов, пишет The Wall Street Journal.

Специалисты MSCI проанализировали зарплаты примерно 800 топ-менеджеров в 429 крупных и средних компаниях США и информацию о доходах в соответствующих компаниях.

Были использованы данные с 2005 по 2014 год.

Как выяснилось, каждые $100 инвестиций в 20% организациях с наиболее высокооплачиваемыми топ-менеджерами за этот период принесли доход в размере $265. Аналогичная сумма инвестиций в компаниях, где уровень зарплат руководителей был самым низким, принесла $367 дохода.

Таким образом, проведенное исследование ставит под сомнение фундаментальный принцип корпоративного менеджмента о том, что чем выше зарплата руководителя, тем эффективнее компания, которую он возглавляет. В связи с этим довольно двусмысленно выглядят миллионные зарплаты некоторых руководителей украинских госкомпаний, особенно в сравнении с нищенскими доходами основной массы населения.

Напомним, зарплата назначенного Кабинетом министров в июне 2015 года главы правления ПАО "Укргаздобыча" Олега Прохоренко составляет 398 тыс. грн, что почти в 100 раз больше окладов ряда ведущих специалистов компании. При этом он получает премии и надбавки, в результате чего его ежемесячный доход выливается почти в 1 млн грн.

Еще одним "миллионером" является новый глава ПАО "Укрзализныця" – поляк Войцех Балчун, только оклад которого составляет 463 тыс. грн в месяц. Бонусы и доплаты предусматриваются и в его случае. Еще до утверждения Балчуна в должности советник министра экономического развития и торговли Сергей Гайда прогнозировал, что зарплата нового главы "Укрзализныци" составит до $1 млн в год.

Обнародована также сумма зарплаты нового руководителя госпредприятия "Укрпочта" Игоря Смилянского. Топ-менеджер, имеющий украинское и американское гражданство, будет получать 333 тыс. грн в месяц. Бонусы, разумеется, оговариваются отдельно.

При этом украинские власти считают, что столь высокий уровень зарплат топ-менеджеров госкомпаний вполне оправдан. В одном из своих интервью премьер-министр Владимир Гройсман (кстати, чья зарплата за июнь составила всего 28,13 тыс. грн) заявил, что высокая зарплата является определенной страховкой от влияния олигархов на действия руководителей госкомпаний.

Он также высказал довольно популярное мнение о том, что зарабатывающий миллион топ-менеджер может принести компании миллиард.

Согласно результатам последнего исследования, это далеко не факт. Также не факт, что украинские власти учтут эти результаты при назначении зарплаты очередному руководителю госкомпании.

Читайте також

Банківські таємниці "Національного кешбеку": які ризики для українців

Розкриття банківської таємниці учасників програми Національного кешбеку навряд чи становить загрозу, але є ризик злому

"Вовина тисяча": на що українці витратять нову допомогу від влади

Допомога на 1000 гривень навряд чи покращить економічне становище українців, але дозволить сплатити за комуналку та задонатити на ЗСУ

Світу загрожує нова фінансова криза: що буде з допомогою союзників для України

Світова фінансова криза найближчим часом можлива, для України вона означатиме скорочення закордонної допомоги