В российских СМИ написали о том, что крушение Boeing 777 рейса MH17, которое произошло ровно год назад, 17 июля 2014 года в Донецкой области, обозначило новый рубеж в изоляции России от остального мира, и раскритиковали президента РФ Владимира Путина за отказ признавать ошибки.
Об этом пишет в редакционной статье российское издание Ведомости.
По мнению журналистов, реакция на трагедию , в том числе внутрироссийская, обозначила новый рубеж в изоляции России от остального мира и ускорила переход Москвы в параллельную медиареальность.
"Говорить о результатах расследования со всей определенностью рано. Но за минувший год Россия много раз продемонстрировала, как ее официальные лица и правительственные органы реагируют на официально никому не вынесенные обвинения. Контролируемые государством СМИ многократно выходили на публику с сомнительными версиями и "доказательствами" вины украинской армии, которые были позже оспорены экспертами", — пишут авторы статьи.
Они отмечают, что одновременно российский МИД говорит о необоснованности идеи об учреждении международного трибунала, а президент Путин считает эту идею преждевременной и контрпродуктивной.
"Все это вместе производит впечатление плохо скоординированных, суетливых попыток возложить вину на киевские власти, при том что — напомним еще раз — официальные результаты расследования не объявлены, а обвинения не выдвинуты", — отмечают журналисты.
Они напомнили, что международная следственная комиссия под руководством Совета безопасности Нидерландов только еще заканчивает техническое расследование причин катастрофы. "По данным CNN, в черновике доклада ответственность возлагается на сепаратистов и делается вывод о том, что самолет сбит ракетой "земля — воздух", — отмечается в статье.
"Россия настаивает на расследовании трагедии в рамках прошлогодней резолюции Совбеза, но не поясняет, чем международный трибунал мешает этому. Можно предположить только, что Россия ожидает определенного вердикта следственной комиссии — и это будет для России неприятный вердикт. В таком случае рассмотрение дела в трибунале будет иметь гораздо более серьезные последствия и для большего числа людей", — считают журналисты.
"Катастрофа Boeing год назад резко поменяла внешнеполитическую ситуацию для России – что в Москве не сразу даже заметили. Политолог Алексей Макаркин видит прямую параллель с 1983 годом, когда советские ВВС сбили южнокорейский Boeing. Тогда была холодная война и эта ошибка воспринималась советскими людьми как допустимая на войне. Примерно так же мыслят российские люди и сейчас – и в том числе люди в Кремле. Они как бы на войне, у них игра с нулевой суммой: да, может, сбили какой-то самолет – так и американцы сбивали иранский Boeing. В Москве не поняли, что для Запада это серьезно и надолго. С момента окончания той, настоящей холодной войны мир изменился. Роль общественного мнения сильно выросла, оправдания вроде "лес рубят — щепки летят" сегодня уже не работают", — отмечается в статье.
По мнению журналистов, то, что российская элита, опирающаяся на немолодых выходцев из КГБ, этого не понимает, многое говорит о качестве российской внешней политики, которая тоже архаичная.
Как пишут авторы статьи, для Запада вина боевиков и поддерживающей их Москвы в крушении Boeing была очевидна.
"Россия ответственности не признала. Главная претензия Запада к Москве — неискренность и постоянное стремление переложить ответственность, что крайне плохо воспринимается со стороны", — утверждают журналисты.
"Были ли у Кремля шансы среагировать на катастрофу иначе, поменять политику в отношении Украины и Запада? Для этого надо было признать свою ответственность за Донбасс, а ведь Владимир Путин, как он сам говорит, не ошибается и ни о чем не сожалеет. Признание ошибок могло быть неправильно понято народом. Вдруг рейтинг упал бы до катастрофических 70%?" — заключают авторы статьи.
Как сообщал "Апостроф", 16 июля Верховная рада Украины обратилась к ООН с просьбой о создании международного трибунала для проведения суда над виновными в катастрофе Boeing 777 на Донбассе в июле 2014 года.
15 июля, депутаты Верховной рады ратифицировали соглашение между Украиной и Нидерландами о продлении до 1 августа 2016 года срока действие соглашения между странами о Международной миссии защиты расследования катастрофы Boeing 777 на Донбассе от 28 июля 2014 года.
Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Амстердам (Нидерланды) — Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит на востоке Украины 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 человек, все они погибли.