RU  UA  EN

Вівторок, 16 квітня
  • НБУ:USD 39.20
  • НБУ:EUR 41.85
НБУ:USD  39.20
Світ

Допомогти Збройним Силам України! Посилання для переказів

Новини

16 квітня

Всі новини

​В росСМИ появилась скандальная статья, разоблачающая путинскую пропаганду

В российских СМИ признали, что федеральное телевидение РФ давно уже полностью подконтрольно власти и работает как единая пропагандистская машина.

Об этом пишет Colta в статье "Как делают ТВ-пропаганду: четыре свидетельства".

Статья построена на четырех монологах: трех бывших сотрудников ВГТРК и РЕН ТВ, согласившихся рассказать о своем опыте на анонимной основе, а также Станислава Феофанова, продюсера ТВЦ, который говорит, не скрывая имени. Приводим самые яркие выдержки из скандальной публикации.

"Была летучка в феврале 2014 года, когда главный редактор сказал, что начинается "холодная война". Не информационная, потому что про информационную все уже понимали, она началась гораздо раньше. А "холодная", которая для многих была атавизмом. Он сказал, что наступила эпоха, по сравнению с которой 70-80-е — детский лепет, поэтому те, кто участвовать не хочет, могут найти себе какую-нибудь другую сферу деятельности, вне информационного канала. А все остальные — welcome to the club. Ушли единицы, и то не сразу, со временем, спокойно ушли, без особого битья посуды и каких-то разрываний рубах на груди — честь им и хвала и за позицию, и за благоразумие. А все остальные остались", — рассказал сотрудник ВГТРК.

"Люди в топ-менеджменте были, безусловно, неглупые, поэтому все тонкие моменты они обсуждали в самом узком кругу, а не на больших редакционных летучках по 25-30 человек начальников отделов и подразделений. После пятничных летучек в Кремле руководители приезжали на канал, собирали самых приближенных и на двоих-троих проводили встречу. Обозначали все акценты, после этого все спускалось рангом ниже. Политика канала была абсолютно непроницаемой, и это тоже часть "холодной войны" — все было предельно закрыто, никаких открытых обсуждений", — продолжает свой рассказ телевизионщик.

"Хунта", "укропы", "бендеровцы" — это для ведущих, для тех, кто в кадре. Для них эти формулировки оттачивались на узких встречах. Я ни разу не слышал, чтобы они непосредственно звучали в их адрес из уст главного редактора. На редакционных летучках формулировалась повестка. Понятно, что если это Украина, то надо осветить максимально полно, по одному сюжету в день обязательно из Крыма, Донецка, Киева. В марте 2014-го, после референдума, было традиционное задание — из Крыма не меньше одного оригинального сюжета в день, можно больше. Каждый день надо было рассказывать, как Крым развивается, как процветают науки и ремесла, растет благосостояние и радость вновь обретенных граждан", — говорит сотрудник ВГТРК.

"Все контролировалось в ручном режиме. Когда были первые минские встречи и шла речь, что будет какой-то мир, был запрет на использование слов "фашисты", "бендеровцы", "хунта". Потом ситуация откатилась обратно, и все возобновилось. Когда Стрелков начал захватывать города, ему предоставлялись все эфирные площадки, включали прямо и криво. Потом надо было его увести в тень, и мы просто перестали его так много показывать", — раскрывает сотрудник ВГТРК механизмы пропаганды.

"Уже никакой войны между каналами, то есть конкуренции, не существовало. Было распоряжение из Администрации президента о том, что хватит мериться и показывать, кто тут более эксклюзивный. Эксклюзив мог быть, только когда кто-то нашел бабушку одного, а кто-то — дедушку другого. А в целом это был массированный поток. Все друг с другом в едином порыве обменивались всем — картинками, спикерами, передавали друг другу контакты. Все стало единым целым. Разные холдинги, разные акционеры, разные медиаструктуры. Появился общий пропагандистский организм", — говорит работник ВГТРК.

"Нам так и говорили на летучках: "Делайте больше ада!" Например, сверху говорят, что куда-то надо отправить камеру, на какое-то мероприятие, и люди на летучке спрашивают: "А что там делать? Оно какое-то мутное". Культурный центр при посольстве проводит какие-то чтения, логичный вопрос — зачем камера? Потому что туда придут специальные люди и устроят там шоу. Например, какой-нибудь нужный историк начнет орать: "Вы пытаетесь переврать нашу историю!" Собирают бедных бабулек и дедулек, которые ходят туда годами, и отправляют камеру и специального человека, фактически провокатора", — рассказал другой сотрудник ВГТРК.

"Наша программа изменилась чисто тематически: до известных событий нашими главными врагами были некие Ротшильды, Морганы и прочий заговор мирового капитала, который нас то травит через плохую еду, то поднимает или опускает цены на нефть. Когда начались украинские события, враг стал не общим, а конкретным. Но атмосфера в самом продакшене не изменилась. Все то же самое, обед по расписанию, электричка по расписанию. У нас работали и уроженцы Донбасса, и люди с Украины, но никаких проблем с тем, чтобы освещать все как надо, у них не было. Журналисты и проститутки отличаются только тем, что одни делают это телом, а другие — мозгом", — поведал продюсер РЕН ТВ.

"Кто делает настоящую пропаганду на Первом и на "России" — все прекрасно понимают. Ипотека, долги, семейные проблемы. И все-таки я не могу ответить — почему. У меня схожая история: я живу на съемной квартире, осенью буду брать кредит на покупку жилья, но я не понимаю, как можно заливать людям в уши дерьмо. Я всегда думаю в таких случаях о своей матери — она и так уже зомбирована до такой степени, что я иногда не понимаю, о чем с ней говорить, кроме домашних дел. У нее постоянно трещит Киселев, вещает Мамонтов, а я думаю: "Как я могу обманывать свою мать?" Чувствую, что тоже закладываю туда кирпичик", — рассказал продюсер Станислав Феофанов.

Как сообщал "Апостроф", посол по особым поручениям МИД Дмитрий Кулеба заявил, что Украина подпишет с НАТО соглашение о совместной борьбе с российской пропагандой.

Версія для друку
Знайшли помилку - видiлiть та натиснiть Ctrl+Enter
Розділ: СвітЕкс-СРСР
Теги: