RU  UA  EN

вторник, 5 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 44.35
НБУ:USD  41.00
Бизнес
Мнение

Кому достанутся 100 миллиардов гривен "Укрзализныци"?

Железнодорожный монополист хочет потратить на модернизацию огромные деньги

Железнодорожный монополист хочет потратить на модернизацию огромные деньги Фото: phl.ua

Именно такую сумму намерен потратить государственный железнодорожный монополист в течение ближайших 5 лет. И это не просто большие, это огромные деньги, которые могут стать движущей силой развития экономики страны. При нынешнем руководстве "Укрзализныци" очень вероятно, что деньги пойдут не украинским, а иностранным производителям.

Именно поэтому ведущие мировые производители заинтересованы получить доступ к значительному сегменту украинского рынка. За последний год несколько ведущих производителей подвижного состава заключили меморандумы с УЗ. Это, к примеру, именитые Bombardier и General Electric. В других странах, чтобы получить доступ к местному рынку, они инвестировали и создали предприятия по выпуску своей продукции. У нас пока об этом ничего не слышно, да и нужно ли нам это при наличии собственных производителей конкурентоспособной продукции?

Пока что в конкурсе на закупку шести дизельных поездов для региональных пассажирских перевозок тендер составлен так, что украинский производитель Крюковский вагоностроительный завод заранее проигрывает польской компании PESA. «Укрзализныця» оправдывается: мол, условия прописаны честно. И тут же публикует таблицу, из которой становится понятно, что условия прописаны под польского производителя.

Хотелось бы, конечно, сказать: «Пусть победит сильнейший». Но ведь возглавляет УЗ тоже поляк, а это уже, как минимум, конфликт интересов.

Возвращаясь к началу: вы слышали о пятилетнем плане модернизации отечественной железной дороги? Пока что Балчуном заявлена только сумма – 100 млрд. грн. Так что нам необходимо внимательно следить, чтобы были соблюдены украинские интересы и наши производители не были устранены из процесса путем нечестной игры. Считаю, при прочих равных, им должен быть отдан приоритет. Тем более, по уже упомянутым данным «Укрзализныци», они практически ни в чем не уступают конкурентам.

Я обращаюсь к правительству, к остаткам здравого смысла, которые у него, надеюсь, еще остались: деньги должны идти украинским производителям. Только так мы сможем перезапустить экономику.

Читайте также

Пять крупнейших бизнес-конфликтов во время войны

Украинский бизнес во время войны конфликтует между собой