Британская сеть недорогой одежды New Look заявила о своем уходе из Украины и России. В этих странах сеть объединяла, в общей сложности, 25 магазинов. Участники розничного рынка Украины отмечают, что сворачивание бизнеса New Look, очевидно, связано с неудовлетворительными финансовыми показателями, а затяжной конфликт на востоке и нестабильность курса валют могут привести к закрытию и других брендов.
Сеть по продаже одежды New Look, объединяющая 1,1 тыс. магазинов в 24 странах мира, приняла решение уйти с рынков Украины и России в связи с нестабильной политической ситуацией. Об этом говорится в финансовом отчете компании, опубликованном сегодня. При этом ритейлер заявляет, что его планы экспансии на другие рынки сохранились.
В России New Look работает с 2009 года. Там сеть объединяет 20 магазинов. В 2010 году ритейлер вышел в Украину, открыв пять торговых точек в Киеве, Днепропетровске и Одессе. При выходе на эти рынки New Look заручился поддержкой партнера ‒ компании Delta Sport (Мехх и Nike), занимавшейся экспансией торговой сети. В украинском дочернем предприятии (ДП) «Делта-Спорт» от комментариев касательно закрытия New Look отказались.
Примечательно, что в конце прошлой недели пять магазинов в Украине сменили вывески с New Look на «Новый имидж». В ТЦ «Мост Сити», где работает магазин, пояснили корреспонденту А', что смена вывески связана с завершением договора между «Делта Спорт» и материнской компанией. «Поставок товаров больше не будет. Сейчас распродаем товары»,‒ рассказали в торговой точке в ТЦ «Глобус».
Сворачивание бизнеса New Look, очевидно, связано с неудовлетворительными финансовыми показателями магазинов, говорит директор консалтинговой компании UTG Евгения Локтионова. «На рынке ситуация тяжелая. Покупательская способность населения падает, растет курс валют. Естественно, обороты ритейлеров снижаются. Например, наша компания закрывает магазины SIX и IAM, так как мы увидели что они не выйдут на запланированные показатели»,‒ говорит владелец сети Zeebra (сеть магазинов Butlers, Glossip) Дмитрий Ермоленко. По его словам, в среднем в гривне рынок просел на 10-15%. В связи с этим розничные операторы свернули свои планы по развитию, часть из них ушла с рынка ‒ например, Bosko, Esprit, OVS и RiverIsland. В итоге, уровень вакантности торговых площадей только в Киеве показал антирекорд за всю историю развития рынка. По итогам III квартала, средний показатель пустующих торговых площадей, согласно данным консалтинговой компании JLL, составил 9,5%.
Затяжной конфликт на востоке и экономический кризис в стране приведут к закрытию и других брендов, считает Дмитрий Ермоленко: «В ближайшие шесть месяцев, год мы не ожидаем положительных изменений. За это время компании почистят свой портфель брендов и оставят более устойчивые».