RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Политика

"Мой район - зона стихийного бедствия": как строительство метро в Киеве стало катастрофой

За 6 лет Кличко не смог построить ни одной станции метро

За 6 лет Кличко не смог построить ни одной станции метро Фото: Апостроф / Александр Гончаров

Перед выборами мэр Киева Виталий Кличко активно пиарился на строительстве сразу двух станций метро — на улице Мостицкой и проспекте Правды. Такой ход был весьма понятен, поскольку позволял хоть частично перекрыть одно из самых уязвимых мест градоначальника — ни одной станции метро за шесть лет у власти, что лишь усугубляет транспортный коллапс в Киеве. Закрыть этот "гештальт" он сможет не раньше конца 2021 года, поскольку именно на этот срок намечена сдача объектов. Однако безалаберный подход к строительству уже создает проблемы местным жителям. "Апостроф" рассказывает о том, как пострадали жители близлежащих домов и том, что происходит со строительством метро в столице в целом.

"Даже бомжи сбежали из подвалов"

Многие живущие в Киеве мечтают о том, чтобы неподалеку от их дома появилось метро. Это и удобно, и хорошо влияет на цену жилья. Однако практика показывает, что из-за безалаберного подхода к строительству и наплевательского отношения власти к интересам людей — строительство метро может привести к огромным проблемам. Так произошло на Виноградаре, где к концу следующего года может появиться метрополитен.

У жителей близлежащих домов в последние несколько месяцев наблюдаются систематические проблемы с водой — к полному отсутствию горячей здесь уже как-то привыкли, однако периодически у них пропадает и холодная, что уже явно за гранью. Также были проблемы с отоплением, которое здесь включили лишь в середине ноября. Местные жители говорят, что причина тому — строители метро, которые бездумно врезались в коммуникации, не подумав о последствиях.

"Апостроф" связался с одним из местных жителей по имени Владимир, который рассказал об их злоключениях.

"Наши несчастья начались очень давно. Еще в августе, когда пропала вода. Есть у нас такая традиция – врать людям. Сначала нам рассказывали, что это буквально на три дня, что воду вернут. Вместо того, чтобы прямо сказать, что будут вестись работы по прокладке труб. Это стало известно только через месяц. Почему это началось делаться, когда наступила осень?", — задается вопросом он.

По его словам, горячую воду людям включили лишь в начале декабря. Отопление же появилось лишь в ноябре, хотя в других районах Киева тепло дали в 20-х числах октября.

"Выяснилось, что все это из-за того, что рабочие перебили трубу. Я даже звонил в службу Киевводоканала, потому что вообще не было никакой воды. После нескольких звонков мне в хамской манере рассказали, что проводить ремонтные работы им мешают сотрудники "Метростроя". То есть мы стали жертвами конфликта между коммунальными службами и "Метростроем", поскольку у тех есть свой план работы. Но никто же не берет в расчет, что тут живут люди", — возмущается Владимир.

В результате, целый микрорайон в районе проспектов Правды и Свободы оказался без воды и отопления.

"То, как они это делали, было очень похоже на тяп-ляп. Во-первых, они не могли уложить трубу. Привезли огромную трубу и думали, что ее просто положат и все будет нормально. Потом все раскопали и оказалось, что там куча коммуникаций. Я видел, как периодически приходило начальство, ругалось с подрядчиками, то один, то другой не пришел на работу. Мне кажется, что "Метрострой" набрал каких-то лопухов, которые знают, как делать коммуникации в чистом поле, а не рядом с жилыми домами. У нас же рядом с метро еще стоит бассейн, где занимаются дети. Я не знаю, будет ли он функционировать после этого. Я был свидетелем, как разрывали и раскапывали в одном и том же месте по два-три раза. Непонятен смысл этого всего. Сейчас мой район представляет зону стихийного бедствия: все перекопано, по стенам - плесень. Но нет худа без добра - бомжи, которые облюбовали наш подвал, сбежали. С другой стороны - нам бежать некуда", — рассказал нам местный житель.

Строительство станции МостицкаяФото: Александр Гончаров

Ситуация с метро в Киеве — мрак

Состояние столичного метро — одна из самых болезненных тем для всех киевлян: начиная от вечно закрытых на ремонт эскалаторов и заканчивая дикой нехваткой новых станций. Последняя проблема особенно критична, если учесть, что темп застройки Киева давно превысил все мыслимые пределы (в том числе благодаря теплым отношениям мэрии Виталия Кличко с рядом крупных застройщиков).

И самое печальное, что власти Киева даже не стесняются признаться, что в ближайшие десятилетия никакого улучшения ждать не приходится. Так, в начале ноября Институт генерального плана в Киеве заявил, что в следующие 20 лет в городе якобы откроется аж 17 станций метрополитена. Почти половина из них — это уже практически мифическое метро на Троещину.

"На этапе в 20 лет (до 2040 года) дополнительно к первому пусковому комплексу предполагается возвести 13,8 км линии движения метрополитена и устроить 12 станций (М. Цветаевой, Н. Закревского, С. Лифаря, Т. Драйзера, В. Маяковского, Бульвар Перова, С. Стальского, Братиславская, Затока Десенка, Площадь Победы, Южный Вокзал, Соломенская площадь). К концу 2040 года на ПВЛ (Подольско-Выгуровская линия, - "Апостроф") будет насчитываться 17 станций, а протяженность линии составит 21,0 км", - заявили в Институте Генплана.

То есть 12 станций жителям Киева предстоит ждать аж 20 лет, но их должно успокоить то, что в следующие 5-7 лет в столице могут запустить "целых" пять станций: Радужная, Труханов Остров, Судостроительная, Подольская и Глубочицкая. Вряд ли такие темпы порадуют столичных жителей.

Строительство метро на ВиноградареФото: Киевметробуд

Какие обещания давал Кличко?

Разумеется, есть и объективный фактор, на который можно кивать, оправдывая нулевые темпы строительства метро в Киеве за последние годы. Кличко стал мэром в разгар оккупации Крыма и начала войны на Донбассе. За этим последовал экономический кризис, падение курса гривны и страх инвесторов заходить в большие проекты. Однако это не мешало ему пиариться во время предвыборных кампаний.

Например, в феврале 2020 года он говорил о намерениях запустить метро до Броваров в рамках развития агломерации Киева.

"Город растет, это не секрет. Вышгород, Ирпень, Бровары — города-спутники, и мы пользуемся одной инфраструктурой, в том числе транспортной. Мы говорили о том, что метро будет двигаться в направлении Броваров, такие планы есть, и однажды метро пойдет до Броваров", — говорил мэр.

Весьма амбициозные планы, особенно учитывая тот факт, что это "однажды" может быть пролонгировано в любой момент. В мае 2014 года Кличко сделал другое амбициозное заявление: "Через полтора года скоростной трамвай на Троещину, а через пять лет — метро". Как мы видим, за шесть лет в столице не появилось ни того, ни другого.

Перед местными выборами выборами Кличко снова был вынужден вспомнить о наболевшем вопросе. Теперь он сказал, что к строительству метро приступят уже после запуска Подольско-Воскресенского моста. Так что жителям Троещины придется подождать еще лет 10. А там, глядишь, и мэрство Виталия Владимировича закончится...

Читайте также

Запорожье осталось без облсовета: что происходит и причем тут коллаборанты

Верховная Рада не распустила Запорожский облсовет, но отобрала у него все полномочия

Если не придет украинский закон на деоккупирован­ную территорию, то придет суд Линча – экс глава Луганской ВГА

Сергей Гайдай рассказал страшные детали о жизни украинцев в оккупации на Луганщине и влиянии выборов Путина на регион