RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

Алина Блохина: "Сложнее всего переживать новости о потерянных детях"

Ведущая Алина Блохина рассказала о ляпах в прямых эфирах и о том, какие ошибки не стоит допускать в журналистских командировках

Ведущая Алина Блохина рассказала о ляпах в прямых эфирах и о том, какие ошибки не стоит допускать в журналистских командировках Фото: Апостроф

Телеведущая новостей на "Апостроф TV" АЛИНА БЛОХИНА получила журналистский опыт и считает, что работа "в поле" - необходимый шаг перед работой ведущей. В кадре Алина старается не быть просто "читательницей суфлера", а доносить новости до зрителя, максимально переживая их.

"Апостроф" продолжает серию интервью с людьми, которые стали лицом телеканала. Мы поговорили с Алиной Блохиной об эмоциональной составляющей ее работы, интересных командировках, фейлах и современных блогерах.

Читайте также: Татьяна Иванская: "Я всегда найду, к чему в себе докопаться"

- С чего начиналась ваша карьера ведущей?

- Я даже не представляла, что когда-то буду журналисткой, тем более ведущей. После 4-го класса вышла и в микрофон сказала, что буду учительницей начальных классов. У меня была очень хорошая учительница, и я думала, что мое призвание найдено. Затем планировала поступать на более техническую специальность, потому что думала, что с гуманитарной особенно потом денег не заработаешь. Но случилась неприятная ситуация: на своем выпускном я сломала колено и поэтому попала в больницу на операцию. Мое первое ВНО по математике я сдала не очень хорошо. Но прекрасно сдала украинский и английский. Тогда мой папа вспомнил, что когда-то я мечтала работать ведущей, потому что мне очень нравилось вечером садиться с родителями у телевизора, слушать, что произошло за день. И я просто наугад пошла в институт журналистики в университете Шевченко сдавать творческий экзамен.

В 19 лет я попала на телевидение. Надо было идти на производственную практику, и мой товарищ, который уже работал на телеканале, договорился, чтобы я попробовала себя. Я пришла и осталась работать журналисткой.

Первый мой опыт как ведущей состоялся в 2017 году. Меня тогда позвали на крымскотатарский телеканал АТR ведущей live. То есть у меня были гостевые студии. И конечно, сначала было страшно, а потом я поняла, что мне это нравится, это мой формат. Но никогда не оставляла мечту вести новости. И вот, получается, что уже более года я пять дней в неделю рассказываю людям, что произошло в Украине и мире. И всегда в последнем выпуске желаю только хороших новостей, потому что плохих новостей, к сожалению, обычно больше.

- Скажите честно, "в поле" больше драйва, чем в работе ведущей?

- По моему мнению, стать хорошим ведущим без работы "в поле" практически невозможно. Ты не знаешь механизмов поиска темы, поиска экспертов для комментариев, поиска героя для сюжета и создания материала в целом до выхода его в эфир. Если ты не работал в репортажном жанре, не побывал на пожарах, в судах или еще на каких-то форс-мажорах, то ты будешь скорее читателем суфлера, а не ведущим. Тогда очень трудно отдавать информацию так, чтобы она дошла до каждого зрителя. Сейчас я ведущая, но "полевой", журналистский опыт дал мне возможность качественно делать свою работу.

- Топ-3 "плюшек", которые вам дает работа в информационном жанре…

- Первое - это классный тренажер для мозга. Ты постоянно ищешь, читаешь, узнаешь. Например, я не очень разбиралась в теме Афганистана, а сейчас начала узнавать, просматривать документалки.

Второе - это адреналин. Я человек, который постоянно нуждается в живых переживаниях и ощущениях. Очень часто что-то случается как раз перед эфиром, и у тебя есть пять минут, чтобы осмыслить, составить предложение и выдать информацию в эфир. Это постоянный нерв, который тебя держит. Мне кажется, новости не могут надоесть. Я даже в выходной день, если попадается на глаза какая-то новость в социальных сетях, зайду почитать, чтобы понять, какое развитие будет в этой ситуации, сможем ли мы с понедельника что-то узнать, расписать и развить тему.

Третье - это кайф от того, что ты отдаешь, что ты полезна для зрителя.

- Есть ли такие темы, которые трудно даются в психоэмоциональном плане?

- Есть темы, которые просто не нравятся. Для меня это социалка. Никогда не любила снимать социалку: тарифы, льготы и вот это все. Я всегда любила репортажный жанр: случается событие - ты едешь и работаешь. Я очень люблю Верховную Раду, люблю политическую тематику, все, что принимается на законодательном уровне. Я человек, который полюбил судебные заседания, когда ездила в суды своего времени. Это редкость, но мне это было интересно. Когда меня впервые отправили на суд, я не понимала, что такое мера пресечения, где прокурор, а где адвокат. Но я понимала, что мне это нужно, и это легко освоить, если захотеть.

Фото: Апостроф

Были истории, которые меня поражали. Ты никогда не знаешь, где тебя "ударит по голове". Для меня очень травматичны истории, когда пропадают дети. Когда проходят сутки-двое, и я уже подсознательно понимаю, что эта история, вероятно, с плохим концом, этого ребенка уже не найдут живым. И, к сожалению, чаще всего так и происходит. Это как раз то, что меня сильно огорчает, и я несколько дней переживаю такие случаи.

- На кого из коллег по цеху равняетесь? Кто ваши кумиры?

- Моя любимая ведущая новостей, с которой мне посчастливилось работать вместе, - это Юлия Галушка. Она научила меня писать подводки. Это для меня эталонная ведущая. Она строгая, но справедливая с журналистами. А то, как она ведет себя в кадре, для меня является примером.

Я сейчас вообще стараюсь не смотреть телевизор, но раньше когда смотрела, то мне также импонировала Наталья Мосейчук, но именно как ведущая новостей. Я не берусь оценивать ее работу на ток-шоу.

- Часто случаются курьезы в прямых эфирах?

- Выпуск новостей - это живой организм, а прямой эфир - это микроклимат, который существует вокруг этого живого организма. Поэтому курьезов куча.

Была история, когда я читала информацию, и мне на глаз села муха. Я читала так, будто ничего не произошло. Кто-то подумал, что у меня отклеились ресницы, а кто-то же увидел, что это было насекомое. Но мое каменное лицо, которое никак на это не отреагировало, понравилось всем.

Также однажды неожиданно перестала работать программа, и не работал ни суфлер, ни планшет. У меня оставалось 30 секунд до того момента, когда на меня переведут камеру, а я не знала, что мне делать. Это полный шок и паника. И каким-то образом коллегам удалось распечатать этот выпуск и продвинуть его мне между стеклом студии. А когда я подошла и стала на свою точку, запустился суфлер. Мне потом рассказали, что в таких случаях нужно просто завершать программу. Но, надеюсь, такого не повторится.

А в другой раз суфлер подтянул не весь текст. Это была новость об операции "Гром" в Полтаве, когда мужчина на автомобиле взял в заложники полицейского. Информацию писали "под эфир", и все, что пошло на суфлер - "Операция "Гром" на Полтавщине. Мужчина завладел автомобилем и не хочет оттуда выходить".

- Расскажите об интересных фидбеках: реакциях, советах.

- Самый главный мой критик и верный зритель - это моя мама. Она не пропускает ни одного выпуска в 21.00. Не знаю, слушает ли она новости, но она всегда комментирует мой образ: макияж, прическу, костюмы.

Еще один раз меня очень неожиданно узнали. Тогда я еще работала журналисткой. Я пришла покупать билеты на футбол. У касс стояли какие-то молодые ребята, и они ко мне заговорили: ты Алина с такого-то телеканала? А я думаю, кто это? Когда ты работаешь журналистом, то через тебя проходит такое количество людей, что уже всех не запоминаешь. Как оказалось, они были на одном из судебных заседаний и запомнили меня.

Фото: Апостроф

- Оказывается, вы любите футбол? Это как-то связано с вашей фамилией?

- Очень часто слышу эту шутку (улыбается, - "Апостроф") Любовь к футболу привил мне отец, я его смотрела вместе с ним. Кстати, сейчас у меня уже на руках билеты на 4 сентября, на матч отбора к чемпионату мира Украина - Франция.

Когда-то я даже летала в командировку с нашей сборной. Это был очень крутой опыт, потому что мы возвращались одним самолетом с футболистами. Полностью погрузились в эту атмосферу. Я помню, что не могла записать Андрея Николаевича Шевченко, и просто поймала его за руки за стойкой регистрации со словами: "мне надо 20 секунд вашего времени". И он не отказал.

- Еще какие-то командировки запомнились?

- Были такие. Первая поездка Владимира Зеленского в Германию к Ангеле Меркель (канцлер Германии - "Апостроф"). Я понимала, что это очень важная статусная встреча, и я должна была выглядеть соответственно. Купила себе платье, босоножки, но не рассчитала, что мне надо будет бегать за ними весь день еще и в адскую жару. И эти новые босоножки натерли мне ноги до крови. И вот сижу я на чемодане с камерой и думаю: если бы у меня были какие-то резиновые тапочки, мне было бы безразлично, как я выгляжу, я надела бы их.

Также как-то поехала в командировку в Житомирскую область, где были сильные пожары. Мы общались со многими людьми, и была история, когда мужчина уехал в Киев по делам, и должен был вернуться в тот же день, но что-то его там задержало. Поэтому он вернулся на утро следующего дня. Именно в тот вечер у него полностью сгорел его двор: дом, машина. Абсолютно все. Он приехал и понял, что в 40-45 лет ему нужно все начинать с нуля. Это, наверное, самое страшное, когда ты видишь такие истории, и ничем не можешь помочь. Ты можешь только как журналист напоминать властям о необходимости выплат и компенсаций.

- Сейчас в эпоху Instagram, Tik-Tok стало очень популярно хайповать на разных темах. Многие становятся популярными, снимая какие-то коротенькие видео. Не было ли у вас мыслей, типа: зачем мне читать все эти новости, можно же просто снять какое-то видео и стать популярной?

- Я в принципе не вижу себя кем-то другим, чем ведущей сейчас, и совершенно довольна тем, что я делаю. К тому же я не гоняюсь за узнаваемостью. Мне кажется, я пропустила тот момент, когда мне надо было хайповать в Tik-Tok. Пик его популярности пришелся на период первого карантина. И тогда было много времени этим заниматься. Но я не особо обращала внимание на эту соцсеть и этот бум прошел мимо меня. А когда мне предложили быть ведущей, я поняла, что это идеальный момент, что это же можно снимать Тик-Ток о закулисье. Но для того, чтобы вести блог, нужно время - продумать идею, расписать покадрово, как ты будешь это снимать: переходы, эффекты, монтаж. Это творческий процесс, и я уверена, что блогеры-миллионники тратят достаточно много времени, чтобы спланировать свой контент и создать его.

- Ваше отношение к хайпу на каких-то аморальных вещах? Например, когда тиктокеры громят квартиры или кого-то унижают?

- У меня возникает вопрос: кто это смотрит, и почему эти люди поддерживают такие вещи. У молодого поколения есть много возможностей наращивать свою аудиторию более консервативным путем. Мне хотелось бы, чтобы наши блогеры несли ценности, определенные правила поведения, а не популяризировали какие-то аморальные формы взаимодействия с другими.

- Ваши любимые блогеры?

- В Тик-Токе я почти ни на кого не подписана. Иногда вечером просматриваю видео, но только те, у которых от полумиллиона просмотров. Потому что если видео популярно, то наверняка там действительно что-то интересное. Нравятся видео в Тик-Токе от одного блогера, который развенчивает популярные лайфхаки (итальянский блогер сенегальского происхождения Хаби Лейм - "Апостроф")

Фото: Апостроф

В Инстаграме подписана на некоторых миллионников - это в основном блогеры для девушек Таня Пренткович, Алина Френдий. Подписана на президента, на украинскую ассоциацию футбола, на некоторых музыкантов. Это те, за кем мне иногда интересно наблюдать, но если у меня нет времени смотреть, то я могу этого не делать длительное время.

- Как вы балансируете между обычной жизнью и профессией? Есть ли какие-то четкие правила?

- Единственное четкое правило, которое я выстроила за последнее время, заключается в том, что вечер воскресенья я посвящаю для ужина дома у мамы. Я приезжаю, и мы обсуждаем, что интересного произошло у нас за неделю.

Баланс в моем случае - это грамотно организовать свое время. Для моего отдыха крупнейшим ресурсом являются люди - мои друзья. Когда у меня есть свободное время, я всегда стараюсь с кем-то встретиться, куда-то пойти, что-то новое увидеть. Путешествие для меня - это не только поехать куда-то за границу. Можно поехать, например, в Чернигов. Полтора часа от Киева, а ты уже в другом городе, в другой атмосфере, гуляешь, отвлекаешься, отдыхаешь головой.

Могу пойти погулять по Киеву, пойти в кино, в театр, в кафе. Одно из главных предпочтений - кулинария. Очень люблю готовить для других, но ленюсь готовить для себя.

А еще люблю макияж. Я всегда крашусь сама, а в последнее время меня несколько раз просили помочь собраться на фотосессию или свадьбы, и я делаю это с удовольствием. Говорят, что у меня получается. Возможно, когда-то я превращу это в более серьезное хобби, но для этого тоже нужно получить определенные знания, купить чемоданчик с косметикой и уделять этому больше времени.

- Знаю, что вы любите животных. Расскажите, кто из домашних любимцев вас развлекает дома?

- Как-то подружка рассказала, что у родителей на даче увидела на дороге пятерых маленьких котят. Они, конечно, забрали во двор, кормили их. Дело шло к осени, и было непонятно, что делать с ними дальше. А я как раз думала о том, что хочу взять себе кошку с улицы, спасти какое-то животное. У меня с девяти лет всегда была домашние животные, а сейчас, когда я живу одна, мне хотелось, чтобы меня кто-то дома ждал. И я говорю: давай я посмотрю, и если мне кто-то понравится, я заберу. Так я передержала на руках всех котят, но одна пошла ко мне сразу, и я почувствовала, что это мое животное. Я ее забрала, привезла домой и постоянно себя уверяла, что буду с ней строже, не буду пускать ее в спальню, но в первую же ночь она спала со мной в постели.

Она выглядела неряшливо: больные глаза, больные уши. Я ее вылечила, и сейчас она очень красивая. Мне кажется, что животные, которых спасают с улицы, всегда очень благодарны по-своему. Она со мной спит, ходит хвостиком, она все делает со мной. Это мой антистресс.

- Давайте завершим интервью классически - планами на будущее.

- Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах...

Пока меня все устраивает, и ближайшие пять лет я себя вижу только в новостях. Очень хочу, чтобы планы, которые есть у руководства телеканала о переходе на цифру, воплотились в жизнь, и это даст еще большее покрытие, еще больше зрителей, будет понимание, что ты работаешь для еще большей аудитории.

Точно хочу быть в новостях, пока не построю себе еще какой-то цели, еще какого-то плана. У меня бывает такое, что иногда накрывает и приходят мысли: может бросить все. Когда-то была безумная идея стать стюардессой, но я счастлива, что она не воплотилась в жизнь. Поэтому однозначно новости, однозначно ведущая, амбиций редакторских у меня нет. Я командный игрок, люблю работать в коллективе. Возможно, когда-то захочу управлять, но это будет не скоро.

А когда я стану бабушкой, мечтаю открыть свое заведение, потому что люблю готовить и мне хотелось бы вкусно кормить людей.

Читайте также

Хакерская атака на госреестры Украины: во сколько оцениваются убытки

Материальный ущерб от кибератаки России на госреестры Украины невелик, но ее последствия могут оказаться весьма серьезными

Обнал "Вовиной тысячи": как действует "схема" и как с ней бороться

Обналичить Вовину тысячу можно через схему с пополнением мобильного счета, но эта лазейка уже закрыта

Монополия на дистрибуцию лекарств как путь к росту цен

Монополия на фармрынке ведет к росту цен а лекарства

Новини партнерів