RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.00
НБУ:USD  41.00
Общество

"Ванюшками" нас не забросать - боец ВСУ Евгений Карась

Идея мобилизации лишь ускоряет раскол внутри России

Идея мобилизации лишь ускоряет раскол внутри России Фото: gazeta.ua

Мобилизация россиян не приведет к каким-либо стратегическим проблемам в Украине. Да, боевые действия станут тяжелее, возможно, уменьшится интенсивность контрнаступления и скорость освобождения наших территорий. Но брошенные в бой "мобики" не помогут победить Украину. Более того, мобилизация может привести к распаду самой России, ее просто "раздерут" изнутри. Какие проблемы возникают у России с "могилизацией" и для каких целей будут использованы призывники на фронте? Смогут ли "мобики" серьезно повлиять на ход войны в Украине и почему необходимо как можно больше их уничтожать и призвать сдаться в плен? Об этом в эфире программы "Руно. Война" на Апостроф TV рассказал военный ВСУ ЕВГЕНИЙ КАРАСЬ.

– На Донбассе уже заметили мобилизованных россиян. Одного взяли в плен, то есть 21 сентября мобилизовали, а 27-го уже поймали. Увидим ли мы массовую сдачу в плен этих мобилизованных?

– Нам нужно, чтобы это произошло, потому что это намного упростит наши задачи. Ведь если мы не добьемся таких прецедентов, затормозятся темпы войны, на которые мы вышли и которые вызывают серьезный оптимизм.

Если они не будут сдаваться и будут воевать, то через два-три месяца постепенно чему-то научатся. Ничего критического для нас от этого не будет, по крайнем случае, начнется третья мировая. Но я думаю, что Бог дует в наши паруса, мы показали лучший результат из возможных, и я думаю, что надо эту удачу развивать. Поэтому мне кажется, что мы добьемся прецедентов массовой сдачи в плен, что окончательно обрушит моральный дух оккупантов и приведет к тому, что эти "чмобики" станут концом России и этого советского безобразия. А "чмобики", по сути, и есть эта советская армия, только значительно хуже одета и оснащена, и даже этого оснащения у них нет в достаточной степени. Да, конечно, будут автоматы, будет форма, потихоньку у них с этим наладится. Это мы здесь себе нагоняем юмора, это стоит делать, но мы понимаем, что они будут стрелять, будут на чем-то ездить, но этого мало. Связи советской у них уже не будет, не говоря уж о современной.

И это воинство приведет к внутреннему перевороту в Кремле, а затем к дефрагментации России на несколько колоний строгого режима.

– Мы видим, как сотни тысяч россиян убегают от мобилизации за границу, а другие, эти "синие батальоны", идут воевать. Вы понимаете это общественное разделение в России?

– Согласно статистике, по состоянию на 25 сентября их сбежало около 240 тысяч. Сейчас, я думаю, их уже около 300 тысяч человек. Это, как правило, люди не дураки, которые могут быстро сориентироваться в ситуации, кто может себе позволить уехать за границу и найти на это деньги, или люди, профессии которых связаны с большими клепками в голове, чем у бомжей, которые идут в "титушковагнеровцы". Так вот эта публика своим фактом выезда за пределы России наносит беспрецедентный ущерб для экономики и общественно-политических процессов в стране.

Это дебилизация России. Хотя как можно говорить о дебилизации России, когда она в принципе дебильна, но она дебилизируется в квадрате вследствие отъезда людей, у которых есть способность к мыслительным процессам.

Я бы не сказал, что в самой России процесс мобилизации протекает безболезненно. То, что застрелили российского военкома, это действительно очень серьезный прецедент. Плюс двенадцать военкоматов сгорело, а это значит, что еще десять пытались поджечь, но не получилось, а еще десять сжечь не получилось, потому что их поймало ФСБ. И это произошло только за последние несколько суток. На самом деле вести гуманистическую деятельность в России - это частично уже есть участие в боевых действиях. То есть партизаны России подвергаются рискам быть убитыми и замученными, потому что ФСБ делает с ними именно так.

Конечно, хочется больше таких прецедентов, может, оно так и будет, а мы видели и потенциал Кавказа, об этом нам молчат, но я думаю, там что-то интересное происходит. Но это уже хорошие побеги, и чем дальше будет продолжаться эта мобилизация, тем больше оно будет разгораться.

– Что вы можете сказать о качестве этих мобилизованных российских военных?

– Надо понимать, что мобилизация это было не агрессивное явление в отношении Украины. Это защитная реакция на наше наступление. Конечно, они полагают, что не только в оборону станут, но и будут наступать. И наступать кем? Всеми. А всеми, потому что мобилизуют почти всех: врачей, ITшников, технологов, родителей троих детей, одного кормильца семьи, таких случаев у них много. И вот они думают, что сейчас как при Жукове и Сталине, затопят этими "мобиками" Украину до самой Европы.

Но профессиональные военные говорят, что здесь просто нужно сосчитать насыщенность мотострелкового взвода ВСУ и мотострелкового взвода советской или немецкой армии во времена Второй мировой, и понять, что так не пролезет. "Ванюшками", то есть мясом, нас не забросать, плюс и "ванюшек" гораздо меньше. Поэтому этот план уже провален.

Второй момент, что "ванюшки" будут гибнуть еще по дороге в пьянках, драках, бунтах, в разборках с "кадыровцами", "вагнеровцами", "омоновцами". Там же все всех ненавидят. Там с этим уже все прекрасно, когда во время нашего успешного наступления на харьковском направлении, россияне проклинали "лнровцев", а те доказали, что это россияне виноваты, и там угрожали друг друга расстрелять. А теперь этого будет больше.

И третий момент, их действительно нечем эффективно экипировать. Они потихоньку дотянут там какую-нибудь форму и так далее, но раций и связи у них не было уже на 3-й армейский корпус. Поэтому наскребут они максимум 700 тысяч "мобиков", хотя и говорят всего о 300 тысячах, чтобы паники среди россиян не было. Но это не приведет к каким-либо стратегическим проблемам в Украине, они просто мясом будут пытаться остановить темпы деоккупации остатка Херсонской области, которую мы не успеем отвоевать до зимы. А по всем показателям, мы еще успеем многое сделать, пока эта орда "чмобиков" сможет на что-то повлиять.

Но дальше с этой массой нужно будет работать как раз как с внутренним фактором дестабилизации России. То есть мобилизация, к которой мы вынудили прибегнуть оккупантов, это просто конец России. Это историческое событие. Это не создаст риска для нас как для государства, хотя, конечно, будут более тяжелые бои через два-четыре месяца. Но ставки повышаются и это для нас хорошо, потому что ставки уже для того, чтобы просто поставить точку над Кремлем.

– Что вы думаете о "референдумах" на оккупированных территориях, с какой целью россияне их проводят?

– "Референдумы" они сделали для того, чтобы нас пугать ядерной ракетой. Будто раньше у них не прилетало по Белгороду или Курску, там уже окопы роют. Ну, это смех. Это повышение ставок в дипломатии.

Но хотел бы объяснить, когда я говорю о скорой деоккупации Херсона, на это есть большие надежды, потому что там проблематика у российских войск, это известно и по радиоперехватам, и по тому, какие потери они несут. Там будут тяжелые бои, херсонская операция будет тяжелее, потому что там своя специфика. Но я к чему говорю, здесь не в Херсоне дело, я думаю, что в ближайшие несколько месяцев у нас будет как минимум еще одна успешная контрнаступательная операция. В каком масштабе она будет, мы увидим, потому что россияне умеют нас приятно удивлять.

А дальше к ним начнут поступать эти "мобики", количество российских войск увеличится, может быть, из Беларуси начнут наступать, хотя пока на это нет никаких признаков. Но, вероятно, попытаются как-то расширять линию фронта, чтобы создать нам трудности и мы не смогли повысить темпы деоккупации. Если бы не была проведена эта мобилизация, то прогнозы ГУР МО о том, что война будет продолжаться до следующей весны, а потом им будут гайки, оправдались бы. Они уже максимально истощены, они потеряли такое количество техники, когда убегали из Харьковской области, что дальше это нарастало бы, как снежная лавина. "Чмобиками" они сейчас усилятся и сбавят этот темп.

В данном случае ставки повышаются, мы видим, что вокруг России пошли насмешки, а региональные лидеры сейчас будут пытаться подчеркнуть слабость России для того, чтобы, возможно, прирасти территориями, населением, ресурсами. Уже начинаются процессы горизонтальных завязок отдельных губернаторов России с некоторыми республиками. Пока это работа на уровне агентурной разведки, но, я думаю, россиюшку будут раздирать. Когда они объявили мобилизацию, это добавило нам проблем, но это ускорило развал России.

– Вот под Бахмутом, вы говорите, что они просто постоянно бьются о наши укрепрайоны и не могут пробить. И такая же история есть и в других городах, где ВСУ хорошо закреплены. В чем здесь логика, зачем они это делают, если не могут прорваться?

– Мне кажется, там просто генерал кому-то пообещал на спор и так оно и происходит. Я не думаю, что там есть какой-то глобальный замысел, даже если они прорвутся в Бахмут. Почему не пойти по другим направлениям, где наступление было бы более перспективным, я не знаю. Хотя, может, они видят в этом какой-то замысел.

Зато мы знаем о большом замысле русских генералов, объединивших группировку на правом берегу Херсона в одну, и идиоты на левом берегу вынужденно были прикомандированы к группировке на правом берегу. Хотя им было гораздо удобнее быть с теми войсками, которые стоят на мелитопольском направлении. Ну, то есть логики у них нет никакой. Поэтому я не удивлюсь, что на Бахмуте у них идет какая-то дура, не имеющая никакого смысла.

– Мобилизированных в Москве и Петербурге причисляют к терробороне. То есть они готовятся защищать эти города?

– Они же им говорили, что они будут охранять только российские города, ведь их "СВО" проходит не на российских землях. А потом это "СВО" внезапно начнет проходить на российских землях, то есть в Херсонской, Запорожской, Луганской и Донецкой областях, которые они после "референдума" будут считать своими, и пойдет терроборона защищать эти города.

И это невооруженное стадо, брошенное на убой, с дебильными командирами, с идиотским планом, с обманом, изнасилованное "кадыровцами", ограбленное "омоновцами", оно все равно будет идти вперед, гибнуть и идти. Здесь не надо надеяться на их здравый смысл, что они сразу сдадутся в плен или будут бунтовать, нет. Здесь будет как, вот когда мы зарыли половину профессиональной армии России, она начала включать режим самосохранения. И когда мы закопаем определенное количество "чмобиков", только тогда животный страх заставит их сдаваться.

Потому и эти терробороновцы пойдут реально воевать, будут штабелями дохнуть, это создаст нам проблемы, но это не проблемы стратегического характера. Будет больше погибших, будут тяжелые бои, но это не приведет к нашему поражению и их победе. Победа за нами, но это будет более растянуто во времени.

– Мобилизированные россияне уже звонят на горячую линию Минобороны, чтобы сдаться в плен.

– Действительно, есть такие горячие линии и сейчас еще нарабатывают алгоритмы для них, куда писать и звонить, чтобы сдаться в плен безопасно и в условиях отсутствия связи. Я думаю, среди "мобиков" будет много тех, кто захочет сдаться. И надеюсь, наши спецслужбы уже работают, чтобы ускорить этот процесс, потому что перспективы очень хорошие.

Этот процесс будет долгим и трудным, но работа уже ведется и ее нужно обязательно ускорять, потому что мы не знаем, после какого количества потерь, какого количества сданных в плен, после какого количества диверсий и саботажа этих "чмобиков" прорвет и они массово будут сдаваться. Поэтому здесь нужно соперничать за каждого сданного в плен.

Читайте также

Новини партнерів