Сегодня в Киеве начался эксперимент по внедрению бесконтактной парковки. На шести улицах в центральной части города исчезнут парковщики в привычных оранжевых жилетах. Оплату парковочного места будут контролировать восемь контролеров – сотрудники КП «Киевпарктранссервис». Они же будут составлять протоколы на автовладельцев-нарушителей, а рассматривать их и начислять штрафы будет административная комиссия при мэрии. Полностью отказаться от услуг парковщиков город планирует к середине 2015 года.
Сегодня в центре Киева стартовал пилотный проект по бесконтактной парковке. Он будет проводиться в течение ближайших двух месяцев на шести улицах – ул. Прорезной (от Пушкинской до Крещатика), ул. Пушкинской (от Прорезной до бульвара Шевченко), ул. Городецкого, площади Ивана Франко, ул. Лютеранской и ул. Заньковецкой.
По словам начальника отдела контроля над соблюдением правил парковки КП «Киевпарктранссервис» Максима Площинского, привычных для киевлян парковщиков в ярко-оранжевых жилетах на этих участках не будет. Водитель, как и прежде, сможет оплатить парковку с помощью паркомата, мобильного телефона или талона, купленного в киоске «Союзпечати». Чеки, талоны должны быть размещены под стеклом машины на видном месте, кроме того, у контролеров будет специальное устройство, с помощью которого можно будет узнать, оплатил ли водитель парковку с помощью мобильного телефона.
«Контролеры не будут брать деньги, а только контролировать оплату. В случае ее отсутствия, они будут составлять на нарушителя протокол»,– пояснил господин Площинский. Размер штрафа и решение о его наложении будут приниматься административной комиссией из 30 человек, работающей при мэрии. Заседать такая комиссия будет раз в неделю. Напомним, за нарушение правил парковки, согласно ст. 152 Кодекса Украины об административных правонарушениях, водителю грозит штраф от 136 до 306 грн.
Контролеры будут работать с 9.00 до 18.00. На вопрос корреспондента А' о том, как будет контролироваться оплата во внеурочный час, и. о. директора КП «Киевпарктранссервис» Андрей Воробьев ответил, что по отношению к контролерам «действует трудовое законодательство с четким указанием рабочего времени».
Сегодня утром восемь контролеров в синей форме уже вышли на ул. Прорезную и начали проверять оплату парковки водителями. Здесь же корреспондент А' увидел и господина Воробьева, который стоял в окружении контролеров и работников службы на углу улиц Пушкинской и Прорезной и сокрушался по поводу поломанного паркомата. «Я сейчас покажу вам культуру наших водителей! Мы пришли утром и увидели вот это,– указывал господин Воробьев на залитый парафином паркомат.– Вот сейчас техслужба открывает его, меняет купюроприемник».
Андрей Воробьев отметил, что самое главное – приучить водителей к бесконтактной парковке, а также отработать спорные моменты во время пилотного проекта: «Например, пока непонятно, что делать с оплатой парковки жителями участвующих в эксперименте улиц. Нам необходимо отработать и сам процесс составления протоколов, как долго его будут заполнять».
Господин Воробьев также рассказал, что все районы города должны перейти на бесконтактную оплату через 6-8 месяцев. Он отметил, что время внедрения такой системы по всему городу будет зависеть и от результатов проведения инвестиционного конкурса на установку платежных терминалов. Сейчас в городе установлено 87 паркоматов, но в целом необходимо около 500. «Эти терминалы должны будут принимать банковские карточки, нужно предусмотреть и оплату парковки электронными деньгами. Но основной упор у нас будет делаться именно на оплату парковки с помощью мобильного телефона»,– рассказал и. о. директора КП «Киевпарктранссервис».
Напомним, сейчас можно расплачиваться за парковку, отправляя SMS-сообщение на номер «516». По данным КП, сейчас парковку оплачивают только 38% автомобилистов, а после реализации проекта по бесконтактной парковке прогнозируется ежемесячно собирать до 4 млн грн.