Варшавский суд (Польша) 3 октября признал необоснованным исковое заявление Государственного казначейства Польши к Запорожскому автомобилестроительному заводу (ЗАЗ) о взыскании около 250 млн злотых (свыше $70 млн по текущему курсу) за невыполнение обязательств, взятых при покупке в 2005 году госпакета акций польского автомобилестроительного завода FSO.
Об этом сообщает "Интерфакс-Украина" со ссылкой на заявление корпорации "УкрАВТО", в которую входит ЗАЗ.
"Таким образом, доводы Государственного казначейства Польши, запросившего эту сумму для оплаты договорных штрафов, были отклонены судом полностью, а претензии признаны беспочвенными и необоснованными", - отметили в корпорации.
Варшавский суд признал необоснованным исковое заявление Госказначейства к ЗАЗ о якобы невыполнении дополнительных условных обязательств ЗАЗа, не включенных в инвестиционный план, но предусмотренных в приватизационном договоре от 2005 года о купле за 100 польских злотых 19,9% акций FSO (которые давали 84,31% голосов на общем собрании), реальная стоимость которых на то время оценивались независимыми экспертами из большой аудиторской четверки более чем в "минус" 1,2 млрд злотых.
"Мы приветствуем это положительное решение Варшавского суда. Учитывая некоторые "различия" нашей судебной системы и польской, мы убедились, что вынесение справедливого решения в пользу иностранного инвестора - абсолютно нормальное явление, даже если истцом выступает государство" – заявил начальника департамента имущественных отношений Игорь Сенюта.
Как сообщалось, в ноябре 2017 года газета Rzeczpospolita со ссылкой на пресс-секретаря Генпрокуратуры Польши Сильвию Хайнрыч сообщила об иске, инициированном Госказначейством Польши к ЗАЗ о якобы невыполнении последним обязательств, предусмотренных в приватизационном договоре от 2005 года по покупке акций FSO.
В пресс-службе "УкрАВТО" тогда отметили, что ЗАЗ выполнил все взятые на себя обязательства перед правительством Польши относительно FSO, которые фигурируют в приватизационном договоре. Это было подтверждено самим Казначейством в его письме к ЗАЗу от 2011 года, а также независимым аудитором "Деллойт и Туш".
В пресс-службе также напомнили, что украинская сторона выступила соинвестором совместно с GM DAT в 2005 году с целью наладить на польском заводе производство легковых автомобилей под брендом Chevrolet. На то время какое-либо производство не осуществлялось, у завода были существенные внешние долговые обязательства.
К моменту покупки украинским инвестором завод выпускал комплектующие для автомобилей Daewoo, более 80% которых поставлялось на ЗАЗ. Собственность польского завода находилась в залоге у украинского партнера, и "УкрАВТО" выкупила долги FSO у банков на сумму около $200 млн.