На буксирном рынке Большой Одессы за последние несколько лет появились сразу несколько частных компаний, который имеют общего основателя - российского бизнесмена Андрея Марисова.
Об этом пишет издание "Капитал".
Как отмечается, именно в руках этого человека сейчас находится львиная доля буксирного рынка в портах Большой Одессы.
Речь идет о компаниях "Экофлот", "Таг Сервис" и "Прайм Эдженси".
Издание отмечает, что интерес Марисова к портам Большой Одессы, вполне понятен: порты Большой Одессы обеспечивают суммарно свыше 60% грузооборота всех украинских портов, "а объем украинского рынка буксирных услуг в портах по самым скромным подсчётам оценивается как минимум в $70 млн в год".
Журналисты отмечают, что имя Марисова впервые всплыло в СМИ летом 2002 года в связи с операцией "Паутина", которую итальянская полиция проводила против русской мафии.
"Тогда карабиньеры арестовали 50 человек из "солнцевской" группировки в нескольких странах Европы. По обвинению в связях с российской мафией был арестован и Марисов. После отбывания наказания в европейской тюрьме он занялся бизнесом в Новороссийске. И, наконец, "всплыл" в госпорту в Одессе, где прибрал к рукам более чем прибыльный буксирный бизнес. Ни оккупация Крыма и российская агрессия на Донбассе, ни статус невъездного в Украину не помешали ему в 2014 году через подставных лиц зарегистрировать в Одессе ООО "Экофлот", - утверждают журналисты.
При этом о финансовых махинациях "Экофлота" разные СМИ писали еще весной 2017 года: убытки государства насчитывали десятки миллионов гривен. После этого прокуратура Одесской области начала досудебное расследование о сдаче госбуксиров в аренду "Экофлоту" по явно заниженным тарифам, а генпрокурор Юрий Луценко призвал прекратить сотрудничество с российским бизнесом.
Однако уже вскоре вместо "Экофлота" на рынке появилась компания ООО "Прайм Эдженси".
"По данным из открытых госреестров, основатели не утруждали себя поиском новых посредников: у компаний общие учредители – Светлана Кривошеина и Виктор Юханов. Кроме того, фирмы зарегистрированы по одному адресу: Одесса, Таможенная площадь, 1а", - пишут журналисты.
Издание отмечает, что "Прайм Эдженси" уже проводит буксирные операции в Одесском морском торговом порту, а накануне новогодних праздников подала заявку на участие в тендере на обслуживание судов в других портах.
"По условиям тендера, его участники должны подтвердить наличие опыта предоставления аналогичных услуг. У "Прайм Эдженси" такая справка есть: по данным фирмы, 15 августа 2018 года она заключила договор с… ООО "Экофлот"! И, конечно же, выполнила его в полном объеме. А как иначе, если буксирные услуги предприимчивые бизнесмены фактически предоставляли сами себе?" - отмечают журналисты.
Они также отмечают, что уставной фонд обоих компаний составляет по 1000 грн. Изданию также удалось установить, что контактный телефон "ПраймЭдженси" совпадает с номером еще одной буксирной фирмы с уставным фондом 1000 грн – ООО "Таг Сервис".
Журналисты добавляют, что после портовой реформ 2013 года в Украине именно буксирные услуги являются одним из основных источников прибыли для госпортов, а значит, и для государства.
"Если отдать буксирные операции подозрительным частникам с одиозным основателям, эти деньги точно пойдут не на выплату зарплат работникам и пополнение госбюджета страны. Эти деньги как минимум осядут в карманах предприимчивого россиянина с богатым криминальным прошлым", - убеждено издание.