Идея правительства с ликвидацией транзитных перелетов в Украине может привести к серьезному удару по авиационной компании МАУ.
Об этом сообщил президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко на Facebook.
Он отметил, что АвиаХАБ - это важный посадочно-перегрузочный транспортный узел, который, за счет транзитного пассажиропотока, позволяет приумножать количество пассажиров в самом аэропорту, соответственно увеличивать количество направлений, по которым осуществляются перелеты.
"Транзитный хаб - это очень дорогое удовольствие, которое может себе позволить только богатая страна с хорошо развитой экономикой. Или та, которая хочет такой быть. Создание транзитного хаба требует большой, кропотливой и очень дорогой работы, а также всесторонней поддержки государства. В мире нет ни одного хаба, который развивает иностранная авиакомпания. Напротив, сетевые авиакомпании заинтересованы не в прямых полетах между чужими аэропортами, а в том, чтобы возить пассажиров из них через свой хаб", - отметил он.
По его словам, в Борисполе транзитные пассажиры составляют около 30% пассажиропотока, который за 10 месяцев 2019 составил 13,7 млн человек, практически все они - клиенты МАУ.
"Иностранные компании наоборот, стремятся пассажиров вывозить в свои хабы - например Турецкие авиалинии в Стамбул, KLM в Амстердам, тем самым, делая богаче и успешнее в свои страни и бизнес. Но государство, в лице Министерства инфраструктуры Украины, решило ликвидировать транзитные перелеты в Украине с помощью войны с МАУ ... в Украине явно прослеживается тенденция, при которой власть своими действиями уничтожает то, что хорошо работает, только потому, что они хотят передела собственности в стране", - отметил Охрименко.
Он добавил, что согласно исследованию Еврокомиссии, прямые рейсы между городами повышают туристический поток между ними в 5-20 раз, а 40-50 рейсов, которые МАУ держит ради транзитного потока, дают сотни тысяч дополнительных туристов в Киев, которые пользуются возможностью улететь в столицу Украины прямым рейсом. Поэтому, без хаба в аэропорту "Борисполь" МАУ придется ликвидировать до 45 направлений, ведь они существуют только благодаря транзитным перевозкам. Потеря такого количества направлений и пассажиров, а их в районе 4 миллионов, приведет к сокращению на смежных с авиационной отраслях от 6 до 8000 рабочих мест в регионе, что непременно приведет к социальной напряженности, а также к дополнительной нагрузке на бюджет. Следует отметить, что сейчас государство изымает до 85% доходов Борисполя.
"Фактически, украинская власть делает все, чтобы свернуть бизнес МАУ, устраняется от помощи в неравной конкуренции с зарубежными авиакомпаниями, которые фактически дотируют их страны, и которые явно не заинтересованы в украинском хабе. Поэтому вопрос на чьей стороне играет украинское правительство, остается открытым", - отметил экономист.