Руководство Николаевского глиноземного завода, обвиняя Черноморскую таможню в остановке предприятия, манипулирует фактами и смещает акцент на социальный аспект, который возник из их же подачи.
Об этом написал и.о. руководителя Черноморской таможни Александр Щуцкий в Facebook, передает "РБК-Украина".
"Хочу акцентировать внимание, что таможня не останавливает работу предприятия. Наши требования простые - НГЗ должен подать сырье в режиме импорта и скорее принять решение о должным образом организованной утилизации красного шлама, или вывоз токсина с таможенной территории Украины", - написал Щуцкий.
По его словам, подача товаров в другой таможенный режим не происходит день в день. Согласно ст. 161 Таможенного кодекса предприятие должно завершить операции по переработке в течение 20 дней от даты отзыва разрешения и вывезти товары, помещенные в таможенный режим или заявить их в другой режим, в срок до 30 дней с даты отзыва разрешения на переработку.
"После выхода моего интервью мы проводили консультации с представителями завода, акцентируя внимание, что в случае выполнения требований таможни - надлежащей утилизации красного шлама - работа предприятия будет возобновлена, но никаких действий со стороны НГЗ не произошло", - добавил Щуцкий.
Относительно социальной напряженности в регионе, которую по словам руководства НГЗ создает таможня, Щуцкий утверждает, что именно предприятие является эпицентром экологической катастрофы, и может оставить не только сотни людей без работы, а стать следствием больших проблем для региона.
"На территории завода находится огромное количество чрезвычайно токсичных отходов - красного шлама. Такой красный шлам стал причиной катастрофы на глиноземном заводе в Венгрии, в результате чего два населенных пункта были уничтожены, а отходы попали в Дунай. Количество красного шлама на территории НГЗ в десятки раз больше! Такое количество вещества невозможно должным образом утилизировать на шламохранилищах НГЗ. Все их комментарии о том, что "хранение красного шлама в шламохранилищах - наиболее безопасный путь" - манипуляция! Руководство завода сознательно вводит людей в заблуждение, прикрываясь социальными инициативами и закрывая глаза на проблему. Более того, они подтолкнули людей к флешмобу в защиту действий предприятия, но не говорят людям правду - кто стоит за заводом, и что ему наплевать на здоровье и жизнь людей, и сколько конечный бенефициар НГЗ зарабатывает на схемах на заводе", - уверяет Щуцкий.
И.о. руководителя Черноморской таможни уверяет, что суды и руководство города "годами сознательно закрывали глаза на беспорядок".
"Менеджмент завода правду о своем владельце сказать не может. Они утверждают, что Дерипаска не является владельцем НГЗ и не имеет к нему отношения, при этом российские СМИ пишут, что Николаевский глиноземный завод входит в UC Rusal Дерипаски. Неужели они не понимают, что владельцу все равно, что будет с заводом и областью? Его можно понять, ведь схемы с уклонением от таможенных платежей приносят ему миллиарды. Ему безразлично на красный шлам на заводе, на людей, которые потеряют работу, когда там случится непоправимое и на здоровье жителей области, которые будут отравлены отходами. Свое на этом он уже заработал и продолжает зарабатывать", - написал Щуцкий.
Он отмечает, что нельзя позволять российским олигархам или кому-то другому нарушать закон и подвергать людей опасности.
"Не могу закрывать на это глаза и поддаваться манипуляциям со стороны НГЗ и одобрять мотивы судей Николаевского окружного админсуда, который поддерживает преступников. Таможня не будет отступать и доведет дело до конца. Бизнес должен работать в рамках закона и экологических норм", - резюмировал Щуцкий.
Ранее глава Черноморской таможни Александр Щуцкий сообщил о нарушениях НГЗ и сокрытии предприятием фактического технологического процесса. Руководитель Черноморской таможни обвинил российского олигарха Олега Дерипаску в уклонении от таможенных платежей.
По данным российских СМИ, Николаевский глиноземный завод, входящий в UC Rusal, с 30 апреля приостанавливает производство из-за блокирования поступленийбокситного сырья в порту Черноморской таможни.
Ранее Щуцкий рассказал о новых схемах контрабандистов, которые начали мастерски уходить от таможенных платежей, указывая в документах фиктивные компании или заниженную стоимость товаров, и проблемы на пути внедрения реформы таможни.