RU  UA  EN

понедельник, 20 мая
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 42.45
НБУ:USD  39.35
Бизнес

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

20 мая

19 мая

Все новости

Госавиаслужба выступила за дерегуляцию ставок аэропортовых сборов

Государственная авиационная служба выступает за дерегуляцию ставок аэропортовых сборов.

Об этом в ходе заседания авиационного комитета Федерации работодателей транспорта Украины сказал первый заместитель председателя Госавиаслужбы Сергей Коршук, пишут "Украинские новости".

"У нас есть в приложении № 1 регламент ЕС, который говорит, чтодля европейских аэропортов, у которых менее 5 млн пассажиров, ставки сборов не фиксируются государством, а устанавливаются аэродромом самостоятельно. Это в разрезе этих вопросов один из первых документов, которые, по моему мнению, необходимо было бы принять в Украине", - сказал он.

Главный специалист по евроинтеграции Мининфраструктуры Анна Мазур отметила, что министерство подготовило нормативные акты для внесения изменений в законодательство, чтобы аэропорты с небольшим пассажиропотоком смогли самостоятельно устанавливать ставки аэропортовых сборов.

"Мы хотим убрать эти (полномочия) от министерства, чтобы было понятно, что мы регулируем только те аэропорты, где значительный пассажиропоток, где небольшой - аэропорты все делают самостоятельно", - сказала она.

Коршук рассказал о работе по имплементации cоглашения об общем авиапространстве ЕС и Украины: "Прописывался следующий механизм - Украина в соответствии с приложением № 1 выполняет те или иные условия, декларирует, что задания выполнены. После этого Европейская комиссия делает аудит на предмет соответствия новых нормативно-правовых актов европейским стандартам и принимается решение, что первый переходной этап закончен и переходим к следующему этапу", - сказал он.

Соглашением предусмотрено создание комитета по решению возникших вопросов: "Первое задание, которое будет решать комитет – пересматривать приложение №1 и перечень нормативно-правовых актов, которые указаны в парафированном соглашении. Совместный комитет начнет работу с анализа приложения №1, где есть четкий перечень нормативно правовых актов, которые должны быть внедрены и инкорпорированы в законодательство Украины", - сказал он.

Главной задачей украинской стороны в комитете он назвал защиту национальных интересови подчеркнул, что Украина должна сохранить за собой право сертификации авиатехники: "Продолжаются попытки EASA (Европейское агентство по безопасности полетов) побудить нас пойти по пути делегирования сертификации авиатехники в EASA. Мы не должны ставить под сомнение то, что Украина – это государство-производитель, которое дает сертификаты и должно это оставить за собой, пока у нас в стране есть авиационная промышленность", - отметил он.

В конце 2017 года Мининфраструктуры сообщило, что планирует внедрить Европейскую директиву по аэропортовым сборам, которая предполагает, что аэропорты с пассажиропотоком до 5 млн человек в год будут самостоятельно устанавливать ставки аэропортовых сборов.

Процесссоздания общего авиапространства Украины и ЕС начался в 1999 году.В октябре 2013 текст соглашения был согласован, однако из-за внешнеполитических условий подписание было отложено на неопределенный срок.В 2014 ЕС отложил подписание соглашения об общем авиапространстве с Украиной, поскольку не были согласованы позиции Испании и Великобритании относительно формулировки статьи о территориальном применении в части Гибралтара.