RU  UA  EN

четверг, 21 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Бизнес

Новости

21 ноября

Все новости

Госавиаслужба выступила за дерегуляцию ставок аэропортовых сборов

Государственная авиационная служба выступает за дерегуляцию ставок аэропортовых сборов.

Об этом в ходе заседания авиационного комитета Федерации работодателей транспорта Украины сказал первый заместитель председателя Госавиаслужбы Сергей Коршук, пишут "Украинские новости".

"У нас есть в приложении № 1 регламент ЕС, который говорит, чтодля европейских аэропортов, у которых менее 5 млн пассажиров, ставки сборов не фиксируются государством, а устанавливаются аэродромом самостоятельно. Это в разрезе этих вопросов один из первых документов, которые, по моему мнению, необходимо было бы принять в Украине", - сказал он.

Главный специалист по евроинтеграции Мининфраструктуры Анна Мазур отметила, что министерство подготовило нормативные акты для внесения изменений в законодательство, чтобы аэропорты с небольшим пассажиропотоком смогли самостоятельно устанавливать ставки аэропортовых сборов.

"Мы хотим убрать эти (полномочия) от министерства, чтобы было понятно, что мы регулируем только те аэропорты, где значительный пассажиропоток, где небольшой - аэропорты все делают самостоятельно", - сказала она.

Коршук рассказал о работе по имплементации cоглашения об общем авиапространстве ЕС и Украины: "Прописывался следующий механизм - Украина в соответствии с приложением № 1 выполняет те или иные условия, декларирует, что задания выполнены. После этого Европейская комиссия делает аудит на предмет соответствия новых нормативно-правовых актов европейским стандартам и принимается решение, что первый переходной этап закончен и переходим к следующему этапу", - сказал он.

Соглашением предусмотрено создание комитета по решению возникших вопросов: "Первое задание, которое будет решать комитет – пересматривать приложение №1 и перечень нормативно-правовых актов, которые указаны в парафированном соглашении. Совместный комитет начнет работу с анализа приложения №1, где есть четкий перечень нормативно правовых актов, которые должны быть внедрены и инкорпорированы в законодательство Украины", - сказал он.

Главной задачей украинской стороны в комитете он назвал защиту национальных интересови подчеркнул, что Украина должна сохранить за собой право сертификации авиатехники: "Продолжаются попытки EASA (Европейское агентство по безопасности полетов) побудить нас пойти по пути делегирования сертификации авиатехники в EASA. Мы не должны ставить под сомнение то, что Украина – это государство-производитель, которое дает сертификаты и должно это оставить за собой, пока у нас в стране есть авиационная промышленность", - отметил он.

В конце 2017 года Мининфраструктуры сообщило, что планирует внедрить Европейскую директиву по аэропортовым сборам, которая предполагает, что аэропорты с пассажиропотоком до 5 млн человек в год будут самостоятельно устанавливать ставки аэропортовых сборов.

Процесссоздания общего авиапространства Украины и ЕС начался в 1999 году.В октябре 2013 текст соглашения был согласован, однако из-за внешнеполитических условий подписание было отложено на неопределенный срок.В 2014 ЕС отложил подписание соглашения об общем авиапространстве с Украиной, поскольку не были согласованы позиции Испании и Великобритании относительно формулировки статьи о территориальном применении в части Гибралтара.