RU  UA  EN

понедельник, 25 ноября
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 42.85
НБУ:USD  41.05
Бизнес

Новости

25 ноября

24 ноября

23 ноября

Все новости

Зимний дизель сетей-дискаунтеров БРСМ-нафта, МОТТО, Brent Oil не соответствует стандартам качества - экспертиза

Сети-дискаунтеры БРСМ-нафта, МОТТО, Brent Oil и Восток продают зимнее дизельное топливо, "не соответствующее ДСТУ по ряду параметров. Среди них предельная температура фильтруемости, температура вспышки в закрытом тигле и содержание серы".

Об этом сообщает tsn.ua со ссылкой на исследование Института потребительских экспертиз, пишут Українські новини.

"В зоне нарушителей – красной - оказались сети-дискаунтеры. В число аутсайдеров попали четыре образца стандартного зимнего дизеля, которые были приобретены в сетях БРСМ-нафта, МОТТО, Brent Oil, Восток", - отмечается в статье.

Институт потребительских экспертиз сообщает, что у сети Brent Oil температура фильтруемости оказалась ниже норматива. По словам экспертов, это особенно опасно в период морозов потому, что такое топливо при низких температурах имеет тенденцию терять текучесть и превращает авто в "недвижимость". Что касается зимнего дизеля сетей МОТТО и Восток, то "в нём была нарушена температура вспышки. Это может свидетельствовать о не заводском происхождении данного топлива, и значительно увеличивает его пожароопасность при аварии". Однако, основные проблемы исследуемого топлива оказались сосредоточены в части содержания вредной серы.

"Основные проблемы сосредоточены в части содержания вредной серы. В образце Восток – более чем двадцатикратное превышение (228 мг/кг), а у "дизеля" МОТТО – тридцатикратное (309 мг/кг). В аутсайдерах по показателю содержания серы оказался и дизель БРСМ-нафты. Для современного дизельного двигателя системное попадание такого топлива в систему может стать фатальным. Абсолютный антирекорд за всю историю исследований принадлежит образцу, приобретённом в сети Brent Oil – 912 мг/кг (напомним, норма не выше 10 мг/кг)!", - сообщается в материале.

По словам представителей Института потребительских экспертиз, такая концентрация практически гарантированно приведёт к ремонтам и финансовым потерям, не говоря уже о выхлопе, из-за которого оксид может попасть в легкие пешеходов.