RU  UA  EN

пятница, 27 декабря
  • НБУ:USD 41.60
  • НБУ:EUR 43.30
НБУ:USD  41.60
Бизнес

Новости

27 декабря

Все новости

Продажа топлива стандартов Евро-4 и Евро-3 в Украине под запретом - решение правительства

Кабмин принял решение, согласно которому в Украине прекращена продажа горючего стандартов ниже Евро-5.

Данную информацию охарактеризовал представитель правительства в парламенте Тарас Мельничук.

"Внесены изменения в Технический регламент относительно требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу, в частности в части возобновления действия требований к качеству топлива на уровне не ниже Евро-5", — заявил Мельничук.

Заметим, что в марте 2022 года Кабмин разрешил оборот топлива экологического стандарта Евро-3 и Евро-4.

, что данная норма будет действовать до прекращения или отмены военного положения в Украине. Однако, можем констатировать, что, несмотря на военное положение, правительство планомерно отменяет свои же решения. Напомним также решение об отмене моратория на отключение должников коммунальных услуг, действовавшего с марта 2022 года.

Эксперты топливного рынка отмечают , что в таких шагах правительства можно увидеть попытку "узурпации" рынка под "хорошим предлогом". Чтобы Укрнефть стала единственным монополистом.

К тому же, в начале июля 2023 года украинские чиновники вернули довоенное налогообложение горючего (с началом полномасштабного вторжения Кабмин снизил НДС на этот ресурс с 20% до 7%, что позволило преодолеть кризис на топливном рынке).

Поэтому в контексте зависимости нашей страны от импортного топлива (в настоящее время Украина из-за российских обстрелов Кременчугского НПЗ не имеет достаточно собственных мощностей нефтепереработки, а строительство новых заводов требует времени), запрет реализации стандартов топлива ниже Евро-5 может привести к вытеснению с рынка небольших НПЗ , которые фактически с первых дней полномасштабного российского вторжения смогли стабилизировать рынок и обеспечить необходимым количеством горючего. Так что если ситуация будет разворачиваться подобным образом, вскоре можем стать свидетелями коллапса топливной индустрии: увольнение работников, потеря рабочих мест и т.д.

В своем материале журналисты "СтопКора" одними из первых обратили внимание на эти проблемы, а также отметили, что уже приступили к подготовке официальных запросов ко всем профильным инстанциям с целью недопущения катастрофы и узурпации рынка топлива во время войны.