Эксперт Ирина Педь, которая установила якобы ущерб от применения формулы "Роттердам+", раньше делала экспертизу по заказу завода, который входит в орбиту Игоря Коломойского.
Об этом в Facebook сообщил бывший глава НКРЭКУ Дмитрий Вовк, передает Delo.ua.
Он опубликовал сканы документов, которые доказывают, что сотрудница ООО "Экспертная группа "ЭС энд ДИ" Ирина Педь в сентябре 2019 подписала экспертизу, заказанную Никопольским заводом ферросплавов, который входит в бизнес-группу олигарха.
"Очередное подтверждение Союза НАБУ и заводов Коломойского. В сети распространяют информацию о новой экспертизе, заказанной НАБУ у "независимого" эксперта с 40 млрд грн "убытков". Но есть одна важная деталь для резкости картинки — эта самая эксперт по заказу заводов Коломойского установила убытки для этих самых заводов", — пишет Вовк.
Дело "Роттердам +" было закрыто прокуратурой 27 августа из-за отсутствия доказательств вины подозреваемых.
24 сентября Высший антикоррупционный суд, рассмотрев иск экс-нардепа Чумака, подтвердил законность решения САП о закрытии дела "Роттердам+". Суд признал, что прокурор САП принял решение о закрытии дела в соответствии с законодательством и после надлежащего анализа собранных следствием за 3,5 года материалов.
2 октября 2020 стало известно, что законность решения подтвердил и Офис генпрокурора.
Уже после решения ВАКС о законности закрытия дела "Роттердам+" иски против решения совместно подали Никопольский завод ферросплавов Игоря Коломойского и "Центр противодействия коррупции" Виталия Шабунина. 25 сентября их заявления объединены в общее производство.
11 августа финальная комплексная экспертиза СБУ не подтвердила убытков от действия формулы "Роттердам+". До этого ни одна государственная экспертиза, проведенная как по инициативе НАБУ, так и стороны защиты, не подтвердила нанесение ущерба.
Формула "Роттердам+" действовала в 2016-2019 для определения рыночной стоимости угля при расчете прогнозной оптовой цены электроэнергии. Формула автоматически прекратила действие с 1 июля 2019 с введением рынка электроэнергии. После этого цена угля и электроэнергии для промышленных потребителей выросла.